Таблица 2.1
Оценка влияния факторов макросреды на деятельность магазина «Натали»
Факторы макросреды |
Влияние факторов | |
Позитивное |
Негативное | |
Государство |
1. Регулирует деятельность. 2. Регулирует налогообложение. 3. Обеспечивает субсидии, кредиты. |
1. Обеспечивают принудительное выполнение законов. 2. Высоки ставки налогов. |
Поставщики |
1. Обеспечивает необходимыми товарами, аксессуарами. 2. Выполнение условий, сроков и качества поставок. 3. Оптимальные цены. |
1. Нарушение условий, сроков и качества поставок. 2. Отсутствие товара на складе. |
Покупатели |
1. Влияют на ассортимент оказываемых услуг. 2. Способствуют развитию предприятия. |
1. Несоблюдение условий договоров купли-продажи. 2. Переход к конкурентам. |
Конкуренты |
1. Стимулируется хозяйственная и сбытовая деятельность, внедряются нововведения |
1. Негативная ценовая политика 2. Поиск новых рынков сбыта |
Экономичес-кая среда |
1. Стимулирующее воздействие налоговых и иных платежей 2. Привлечение инвестиций 3. Создание новых рабочих мест, выплата заработной платы и социальных выплат 4. Осуществление дополнительных затрат на нужды предприятия |
1. Влияет на стоимость потребляемых предприятием ресурсов 2. Инфляция 3. Спрос, формируемый рынком и покупателями |
Политическая среда |
1. Налогообложение доходов 2. Налоговые льготы 3. Контроль цен и заработной платы 4. Особые интересы партий и объединений 5. Приток капитала из-за рубежа |
1. Негативные последствия реформ 2. Негативное изменение в налоговом законодательстве |
Географичес-кая среда |
1. Наличие сети магазинов. 2. До офиса можно добраться на общественном транспорте. |
1. Офис предприятия расположен не в традиционном для бизнеса районе. 2. Местонахождения предприятия мало известно потенциальным покупателям. |
Инновацион-ная среда |
1. Новые технологии, автоматизация хозяйственной деятельности 2. Новые виды товаров и услуг (пополнение лицевого счета мобильной связи) |
1. Затраты времени при переходе к новым технологиям. 2. Материальный затраты, связанные с внедрением нововведений. |
Институциональная среда |
1. Взаимодействие с банками, обеспечивающими кредитование |
1. Рост расходов на проценты по кредитам. |
Социокуль-турная среда |
1. Определенные установки, жизненные ценности и традиции 2. Низкие цены. |
1. Нестабильность общества |
Читайте также >>>
Оценка экономической эффективности внедрения автоматизированной информационной системы HTControl
Автоматизированные системы управления предприятием необходимы для
оптимизации и повышения эффективности работы управленцев и некоторых других
кадровых служб предприятия. Специалисты утверждают, что управление предприятием
при помощи автоматизированных систем спо ...
Расчет экономической эффективности внедрения новых технологических процессов
Становление
рыночной экономики в Республике Беларусь вносит существенное изменение в
механизм хозяйствования во всех сферах деятельности. На первый план выдвигаются
проблемы макроэкономической стабилизации и создание условий для возобновления
экономического рос ...