Пути повышения конкурентоспособности производственного предприятия (на примере ООО ПСК Ключ)

Развитие рыночных отношений в России предъявляет новые требования к качественному уровню управления, характеру решаемых при этом задач, а также к методам их решения. Это в полной мере относится ко всем самостоятельно хозяйствующим субъектам. Подходить со старыми мерками к новым явлениям экономической деятельности совершенно недопустимо.

Необходима новая концепция управления, адекватным образом отражающая перемены в экономике. Такой новой концепцией для российской экономики является стратегическое управление, управление в условиях конкурентной борьбы. Рыночная экономика в Российской Федерации набирает всё большую силу. Вместе с ней набирает силу и конкуренция как основной механизм регулирования хозяйственного процесса. В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйственного субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его функционирования.

Уровни развития маркетинга и конкуренции неразрывно связаны, также как и неразрывно связаны рынок и конкуренция. Чем сильнее конкуренция, тем лучше должны быть развиты рынок и маркетинг.

Изучение конкуренции и ее механизмов является важной составной частью освоения экономической теории, особенно в той её части, которая посвящена анализу хозяйственного поведения отдельных фирм (микроэкономика) и особенностей отраслевой организации (экономика отраслевого рынка).

В данной дипломной работе рассматриваются теоретические и практические основы анализа конкуренции и конкурентоспособности, а также хозяйственной деятельности. В связи с вышеизложенным выбранное направление работы является чрезвычайно актуальным для эффективной деятельности предприятия в сложившейся на сегодня экономической ситуации.

Цель написания дипломной работы: раскрыть экономическую природу конкуренции и конкурентоспособности; на основе анализа деятельности предприятия разработать пути повышения его конкурентоспособности.

Реализация поставленной цели требует решения следующих задач:

изучение теоретических основ конкурентоспособности;

раскрытие сущности, факторов и методов анализа конкурентоспособности;

оценка финансового состояния предприятия;

характеристика основных методов оценки конкурентоспособности;

анализ конкурентоспособности ООО «ПСК «КЛЮЧ»;

выявление путей и направлений совершенствования конкурентоспособности предприятия;

разработка рекомендаций и предложений, их экономическое и организационное обоснование.

Объектом исследования в настоящей работе является Общество с ограниченной ответственностью «ПСК «КЛЮЧ», основным видом деятельности которого является производство металлоконструкций.

Дипломная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, приложений и списка литературы, содержащего 51 наименование.

В первой главе рассматривается сущность конкуренции и конкурентоспособности в соответствии с существующими в отечественной и зарубежной экономической литературе точками зрения; обосновываются основные направления анализа конкурентоспособности; определяются основные факторы конкурентоспособности и методы ее оценки; характеризуется механизм взаимодействия конкуренции с маркетингом и менеджментом в процессе работы предприятия. Основные положения, изложенные в первой главе дипломной работы, являются базой для изучения и анализа фактических данных и практической деятельности организации, выбранной в качестве базы исследования.

Во второй главе обобщаются статистические и фактические данные рассматриваемого предприятия; выявляются основные факторы, определяющие его развитие; положительные и отрицательные элементы деятельности; анализируется внешняя и внутренняя среда предприятия. Так же в этой главе анализируется работа самых опасных конкурентов; выявляются их сильные и слабые стороны; определяются пути повышения конкурентоспособности компании ООО «ПСК «КЛЮЧ» за счет слабых сторон конкурентов и делаются выводы.

В третьей главе на основе проведенного анализа формулируются направления решения выявленных проблем и предлагаются рекомендации, направленные как на устранение отмеченных недостатков, так и на более полное использование положительных сторон деятельности организации. Предложения и рекомендации обоснованы с точки зрения экономических и социальных последствий, которые могут проявиться в результате реализации этих предложений. В дипломной работе сформирован собственный подход по устранению выявленных недостатков.

Теоретической основой дипломного исследования выступили работы отечественных и зарубежных ученых, посвященные проблемам анализа конкурентоспособности, стратегическому планированию, маркетингу и менеджменту. Ведущее значение имели работы классиков (И. Ансофф, Б.З. Мильнер, Ф.Котлер, Ж.-Ж. Ламбен, Дж.У. Хант), а также российских ученых (Р.А. Фатхудинов, И.М. Лифиц, О.С. Виханский, Т.Н. Парамонова). Эмпирическую базу исследования составили: статистические данные рассматриваемого предприятия, бухгалтерская отчетность.

конкурентоспособность персонал среда

ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ

    Читайте также >>>

    Планирование потребления и эффективность использования энергоресурсов на РУП БЗТДиА
    Энергосбережение - это комплексная многоцелевая и долговременная проблема. Она должна решаться такими методами, чтобы заинтересовать в снижении рационального расходования топливно-энергетических ресурсов (ТЭР) не только государство, но и каждого производителя и ...

    Расчет технико-экономических показателей систем ТГВ
    Цель и задачи курсовой работы Целью курсовой работы является: 1. Закрепление теоретических знаний по курсу «Экономика, организация и управление предприятием строительного комплекса» и приобретение практических навыков по определению сметной стоимости мо ...