Развитие рыночных отношений в России предъявляет новые требования к качественному уровню управления, характеру решаемых при этом задач, а также к методам их решения. Это в полной мере относится ко всем самостоятельно хозяйствующим субъектам. Подходить со старыми мерками к новым явлениям экономической деятельности совершенно недопустимо.
Необходима новая концепция управления, адекватным образом отражающая перемены в экономике. Такой новой концепцией для российской экономики является стратегическое управление, управление в условиях конкурентной борьбы. Рыночная экономика в Российской Федерации набирает всё большую силу. Вместе с ней набирает силу и конкуренция как основной механизм регулирования хозяйственного процесса. В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйственного субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его функционирования.
Уровни развития маркетинга и конкуренции неразрывно связаны, также как и неразрывно связаны рынок и конкуренция. Чем сильнее конкуренция, тем лучше должны быть развиты рынок и маркетинг.
Изучение конкуренции и ее механизмов является важной составной частью освоения экономической теории, особенно в той её части, которая посвящена анализу хозяйственного поведения отдельных фирм (микроэкономика) и особенностей отраслевой организации (экономика отраслевого рынка).
В данной дипломной работе рассматриваются теоретические и практические основы анализа конкуренции и конкурентоспособности, а также хозяйственной деятельности. В связи с вышеизложенным выбранное направление работы является чрезвычайно актуальным для эффективной деятельности предприятия в сложившейся на сегодня экономической ситуации.
Цель написания дипломной работы: раскрыть экономическую природу конкуренции и конкурентоспособности; на основе анализа деятельности предприятия разработать пути повышения его конкурентоспособности.
Реализация поставленной цели требует решения следующих задач:
изучение теоретических основ конкурентоспособности;
раскрытие сущности, факторов и методов анализа конкурентоспособности;
оценка финансового состояния предприятия;
характеристика основных методов оценки конкурентоспособности;
анализ конкурентоспособности ООО «ПСК «КЛЮЧ»;
выявление путей и направлений совершенствования конкурентоспособности предприятия;
разработка рекомендаций и предложений, их экономическое и организационное обоснование.
Объектом исследования в настоящей работе является Общество с ограниченной ответственностью «ПСК «КЛЮЧ», основным видом деятельности которого является производство металлоконструкций.
Дипломная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, приложений и списка литературы, содержащего 51 наименование.
В первой главе рассматривается сущность конкуренции и конкурентоспособности в соответствии с существующими в отечественной и зарубежной экономической литературе точками зрения; обосновываются основные направления анализа конкурентоспособности; определяются основные факторы конкурентоспособности и методы ее оценки; характеризуется механизм взаимодействия конкуренции с маркетингом и менеджментом в процессе работы предприятия. Основные положения, изложенные в первой главе дипломной работы, являются базой для изучения и анализа фактических данных и практической деятельности организации, выбранной в качестве базы исследования.
Во второй главе обобщаются статистические и фактические данные рассматриваемого предприятия; выявляются основные факторы, определяющие его развитие; положительные и отрицательные элементы деятельности; анализируется внешняя и внутренняя среда предприятия. Так же в этой главе анализируется работа самых опасных конкурентов; выявляются их сильные и слабые стороны; определяются пути повышения конкурентоспособности компании ООО «ПСК «КЛЮЧ» за счет слабых сторон конкурентов и делаются выводы.
В третьей главе на основе проведенного анализа формулируются направления решения выявленных проблем и предлагаются рекомендации, направленные как на устранение отмеченных недостатков, так и на более полное использование положительных сторон деятельности организации. Предложения и рекомендации обоснованы с точки зрения экономических и социальных последствий, которые могут проявиться в результате реализации этих предложений. В дипломной работе сформирован собственный подход по устранению выявленных недостатков.
Теоретической основой дипломного исследования выступили работы отечественных и зарубежных ученых, посвященные проблемам анализа конкурентоспособности, стратегическому планированию, маркетингу и менеджменту. Ведущее значение имели работы классиков (И. Ансофф, Б.З. Мильнер, Ф.Котлер, Ж.-Ж. Ламбен, Дж.У. Хант), а также российских ученых (Р.А. Фатхудинов, И.М. Лифиц, О.С. Виханский, Т.Н. Парамонова). Эмпирическую базу исследования составили: статистические данные рассматриваемого предприятия, бухгалтерская отчетность.
конкурентоспособность персонал среда
ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
- Конкурентоспособность предприятия и факторы ее определяющие
- Теоретические подходы к управлению конкурентоспособностью предприятия
- Методы анализа и оценки конкурентоспособности
- Характеристика предприятия и его основные экономические показатели
- Анализ численности и структуры персонала
- Анализ внешней и внутренней среды
- Оценка конкурентоспособности предприятия
- Разработка путей повышения конкурентоспособности компании ООО "ПСК "КЛЮЧ"
Читайте также >>>
Планирование потребления и эффективность использования энергоресурсов на РУП БЗТДиА
Энергосбережение - это комплексная многоцелевая и долговременная
проблема. Она должна решаться такими методами, чтобы заинтересовать в снижении
рационального расходования топливно-энергетических ресурсов (ТЭР) не только
государство, но и каждого производителя и ...
Расчет технико-экономических показателей систем ТГВ
Цель и задачи курсовой работы
Целью курсовой работы является:
1. Закрепление теоретических знаний по курсу «Экономика, организация
и управление предприятием строительного комплекса» и приобретение практических
навыков по определению сметной стоимости мо ...