Макросреда предприятия оказывает серьезное влияние на его деятельность. К факторам макросреды относят: экономические, политические, правовые, научно-технические, социально-демографические, социально-культурные, природные, экологические и международные факторы.
У макросреды есть две важные особенности:
а) она оказывает влияние не только на предприятие, но и на микросреду: конкурентов, партнеров, клиентов;
б) сама организация не может повлиять на макросреду.
Макросреда организации вне зависимости от желаний организации косвенно влияет на эффективность деятельности, поэтому необходим постоянный мониторинг и контроль факторов макроокружения. Рассмотрим наиболее значимые для ООО «ПСК «КЛЮЧ» факторы внешней среды.
Таблица 7 - Анализ макросреды организации.
ФАКТОР |
СТЕПЕНЬ ВЛИЯНИЯ НА ОРГАНИЗАЦИЮ |
ДЕЙСТВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ДЛЯ НЕЙТРАЛИЗАЦИИ ФАКТОРА |
1.Совершенствование технологий 2.Повышение процентных ставок 3.Обязательное вступление в СРО |
1. Высокая 2. Высокая 3. Высокая |
1.Приобретение усовершенствованного оборудования 2.Сократить использование заемных средств путем рационального использования собственных средств. 3.Сотрудничать с организациями, для которых это не является главным фактором при выборе поставщика продукции. |
Анализируя факторы внешней среды, которые в большей степени влияют на деятельность предприятия, можно сделать следующие выводы:
1. Организация старается приобретать усовершенствованное оборудование, что позволяет улучшить качество продукции и ускорить процесс производства.
2. Работая со многими клиентами с отсрочкой платежа, приходится использовать заемные средства. Это приводит к дополнительным расходам. Поэтому руководство компании планирует свои расходы исходя из денежных поступлений таким образом, чтобы по большей степени ограничиться собственными средствами и не использовать заемные.
. Отмена лицензирования и введение обязательного вступления в СРО резко огранили круг потенциальных клиентов. Ведь для того, чтобы вступить в СРО, необходимо внести первый взнос в крупном размере. Таких свободных средств на предприятии в данный момент нет. Поэтому специалисты компании ООО «ПСК «КЛЮЧ» находят таких клиентов, для которых этот фактор не является обязательным.
Из вышесказанного можно сделать вывод, что компания ООО «ПСК «КЛЮЧ» старается повысить эффективность производства, конкурентоспособность продукции и в целом предприятия, несмотря на негативное влияние факторов внешней среды.
Анализируя внутреннюю среду фирмы, не следует упускать тот факт, какие научные подходы применяются в управлении. На мой взгляд, руководство предприятия использует маркетинговый подход, но элементы комплексного подхода тоже присутствуют.
Маркетинговый подход в управлении выражается тем, что приоритетными для организации являются следующие критерии:
повышение качества продукции в соответствии с нуждами потребителей
экономия ресурсов у потребителей за счет повышения качества объекта, качества сервиса и других факторов.
Можно провести анализ текущей ситуации в организации на основе профиля предприятия, который позволяет выявить плюсы и минусы и определить место организации в жизненном цикле бизнеса (см.таблицу 8).
Таблица 8 -Анализ текущей ситуации.
Показатель критериев |
Очень плохо |
Плохо |
Хорошо |
Очень хорошо |
1.Процесс совершенствования 2.Качество продукции (услуг) 3. Рынки сбыта товаров и услуг 4.Система распределения товаров 5.Система продвижения 6.Наличие клиентов 7. Финансовые потоки 8.Платежеспособность 9.Прибыльность 10.Наличие квалифицированных кадров 11.Организационная структура 12.Управление 13.Компетенция руководства 14. Процесс планирования |
|
Обращая внимание на линию жизненного цикла в бизнесе можно увидеть, что она снижается на качестве продукции (услуг), на организационной структуре и управлении, следовательно, после всех приведенных выше замечаний и оценок можно выделить слабые стороны организации:
не соответствующее качество продукции (услуг);
Читайте также >>>
Расчет показателей экономической деятельности в РФ
Задание
1. Построить сводные национальные счета:
- Производства
- Образования
доходов
- Распределения
первичных доходов
- Вторичного
распределения доходов
- Использования
располагаемого дохода
- Операций с
капиталом
- ...
Расчет производственной программы автомобильного парка
Автомобильный
транспорт развивается количественно и качественно бурными темпами. В настоящее
время ежегодный прирост мирового парка автомобилей равен 10 - 12 млн. единиц, а
его численность - более 350 млн. единиц. Каждые четыре из пяти автомобилей
общего мирово ...