Принимать решение будет специалист по маркетингу. До принятия решения в функции специалиста по маркетингу включаются следующие виды деятельности:
- определение цели в использовании рекламы, и в зависимости от цели установление типа рекламы;
- выбор канала рекламы (печатные издания; электронные средства связи, радио, телевидение, реклама в местах продаж);
определение затрат на рекламу и возможностей предприятия понести эти затраты.
Предприятие ООО «Натали» имеет только световую рекламу на крыше здания, оповещающая лишь о его названии.
Проектируем по данному мероприятию установление рядом с входом ООО «Натали» красочного рекламного щита стоимостью 75,7 тыс. руб.
А также с целью повышения конкурентоспособности в планируемом году предлагаю использовать телевизионную рекламу на канале «СТС», продолжительностью - 0,5 мин.
Расходы на рекламу составят 68,4 тыс. руб. А также предлагаю заказать выход бегущей строки на местном телевидении (10 выходов в сутки). В данном случае расходы на рекламу составят 2,4 тыс. руб. В полной мере определить экономический эффект рекламы в большинстве случаев не представляется возможным.
Однако и приблизительное подсчеты экономической эффективности вполне оправдывают себя, так как позволяют сделать вывод о целесообразности проведения рекламных мероприятий. Для того чтобы выявить, в какой степени реклама повлияет на рост товарооборота, определим эффективность рекламы. Срок внедрения мероприятия 10 дней.
Дополнительный товарооборот под воздействием рекламы определим по формуле:
Од = О с/дн* П*Д /100, (3.4)
где Од - дополнительный товарооборот, полученный в результате действия рекламы, тыс.руб.;
О с/дн - среднедневной товарооборот до рекламного периода, тыс.руб.
П - прирост среднедневного товарооборота за рекламный период в сравнении с послерекламным периодом.
Если, среднедневной оборот (без НДС) до рекламного периода - 381 тыс. руб.;
прирост среднедневного оборота (без НДС) за рекламный период в сравнении; послерекламным периодом- 17,7 %. Тогда дополнительный оборот (без НДС), полученный в результате действия рекламы, составит:
Од =381 * 67,5*30 /100 = 8058,2тыс. руб.
Экономическую эффективность рекламы определим по следующей формуле:
Э = ОРТд* ТН/100 - (Иp + Ид), (3.5)
где Э - экономический эффект рекламирования, тыс. руб.;
Иp - расходы на рекламу, тыс. руб.;
Ид - дополнительные расходы по приросту товарооборота, тыс. руб.
Если, расходы на рекламу составляют 146,5 (68,4 + 2,4+ 75,7) тыс. руб.; дополнительные расходы по приросту оборота (без НДС) - 479 тыс. руб.; торговая надбавка- 15%.
Таким образом, экономический эффект рекламирования составит:
Э = 8058,2*15/100 - (146,5+479)= 584,7 тыс. руб.
В заключение данного подраздела сформируем календарный график работ по внедрению проектных мероприятий в табл. 3.3.
Основной задачей экономического раздела работы является расчет изменения основных финансово-экономических показателей предприятия, полученных в результате внедрения проектных мероприятий, направленных на повышение эффективности его деятельности.
Результат от внедрения проектируемых мероприятий в конечном итоге может быть выражен либо в виде прироста прибыли, либо в виде прироста объема реализации услуг, либо в виде снижения издержек производства и обращения (себестоимости реализованных услуг).
Таблица 3.3
Календарный график работ по внедрению проектных мероприятий ООО «Натали» на 2010 г.
Проектируемые мероприятия |
Срок внедрения |
Ответственная служба, лицо |
Преимущества внедрения |
1.Создание в структуре управления плановой службы |
3 квартал 2010г. 01.08. - 30.10. |
Директор |
1.Совершенствование плановых функций менеджмента организации |
2. Изменение ценовой политики - внедрение скидок на продукцию предприятия |
1 квартал 2010 г. с 01.04 |
Главный бухгалтер |
1.Привлечение дополнительного числа клиентов 2. Рост объемов реализации услуг 3.Укрепление позиций в конкурентной среде |
3. Продвижение продукции предприятия - реклама |
3 квартал 2010 г. с 01.09. |
Специалист по маркетингу |
Возможный рост объемов реализации услуг |
Расчет влияния показателей эффективности на результаты хозяйственной деятельности
Читайте также >>>
Разработка концепции управления объектом недвижимости на примере Торгово-развлекательного центра Гагаринский
управление
В
данной курсовой работе, рассматриваемым объектом анализа является
торгово-развлекательный центр Гагаринский, который находится в стадии
эксплуатации. Состояние здания хорошее, так как ТЦ был открыт 22.11.2010 года.
Собственником объекта недвижимости ...
Расчет экономических показателей работы производственного предприятия
Постепенный переход России от централизованно-плановой системы
хозяйствования к рыночной, по-новому ставит вопрос о методах ведения экономики
предприятия. Традиционные структуры и уклады меняются. В настоящее время
руководители предприятий, изучая и формируя то, ...