Рассчитаем экономическую эффективность предложных мероприятий.
Основанием для принятия решения по данному мероприятию являются выявленное начало процесса торможения развития хозяйственной деятельности предприятия ООО «Натали», что может в последствии привести и к банкротству предприятия. В немалой степени повлиять на изменение такой ситуации могут такие инструменты планирования, как тактический и стратегический маркетинг.
Однако с начала деятельности предприятия и включительно по отчетный год функции планирования были возложены частично на управляющего системой управления (директора), частично на главного бухгалтера и зам.генерального директора.
Тот факт, что основная функция менеджмента - планирование не была выделена отдельным структурным подразделением в структуре управления предприятия, по моему мнению, говорит об ориентации деятельности его хозяйственной деятельности не на долгосрочный, а на краткосрочный результат. Отсутствие плановой службы, или специалиста по планированию на предприятии ООО «Натали» свидетельствует об отсутствия стратегического подхода к развитию хозяйственной деятельности. Поэтому, директору предприятия необходимо делегировать функции планирования квалифицированному специалисту - экономисту-плановику. То есть, для совершенствования действующей организационной структуры управления, с учетом масштабности хозяйственной деятельности ООО «Натали», директору необходимо принять решение по созданию планово-экономического отдела и принятию на работу как минимум 2 экономистов-плановиков на постоянной основе.
При этом действия директора до принятия решения будут следующими:
- пересмотр собственных функций, функций главного бухгалтера и специалиста по маркетингу;
- разработка положений о функциях экономиста-плановика;
выявление финансовых возможностей предприятия по принятию экономиста в штат персонала.
Приведем возможные функции потенциальной вакантной должности экономиста-плановика:
· организация и ведение процесса текущего и внутрифирменного планирования в квартальном и годовом разрезе;
· планирование всех видов ресурсов в натуральном и стоимостном выражении (материальных, финансовых, трудовых) с привлечением гл. бухгалтера, заведующего по материально-техническому снабжению и специалиста по маркетингу для решения вопросов материального обеспечения планов;
· планирование объемов реализации услуг в стоимостном выражении;
· планирование фонда заработной платы по всем структурным подразделениям и по каждому сотруднику отдельно, с доведением информации до бухгалтерии;
· планирование производительности труда;
· калькулирование стоимости услуг предприятия;
· подготовка и выдача необходимой информации директору и бухгалтерии;
· прямое участие в разработке стратегического маркетинга совместно со специалистом по маркетингу.
Отметим, что оперативный и стратегический маркетинг должен быть направлен не только на максимизацию прибыли и минимизацию затрат, но и на более полное удовлетворение нужд потребителей в услугах общественного питания, что позволит упрочить положение предприятия в конкурентной среде.
Принятие директором положительного решения по внедрению данного проектного мероприятия усилит организационную систему управления.
Изменение численности персонала на 2 чел. (прием на работу экономистов) и фонда заработной платы от внедрения данного мероприятия будут учтены в сводной таблице проектных основных технико-экономических показателей. Срок внедрения данного мероприятия 1 месяц.
Конкретные подходы к расчету эффективности зависят от выбранного направления проектных мероприятий. Целесообразным считается расчет возможного дополнительного объема реализации услуг (ΔV) и суммы дополнительной прибыли (ΔП), полученных в результате реализации принятых решений.
Дополнительный объем реализации услуг (выручки) в результате внедрения мероприятий рассчитывается по формуле:
, (3.1)
где: Цi - цена объема вводимого i-й меропряития;
Qi - объем вводимой i-ого вида услуги в натуральном выражении.
Прирост прибыли в (ΔП) результате увеличения объема реализации выручки рассчитывается по формуле:
ΔП = Пiотч. * ΔV, (3.2)
где: Пiотч - прибыль на рубль реализации i-ого в отчетном периоде;
ΔV - дополнительный объем реализации выручки.
Дополнительный объем выручки от внедрения новых рекламных средств можно рассчитать по формуле:
, (3.3)
где: V ср.днев. - среднедневной объем реализации предприятия;
β - относительный прирост среднедневного объема реализации ;
Д - количество дней учета объема реализации в рекламном периоде.
Мероприятие по совершенствованию ценовой политики - «Введение скидок на товары и услуги предприятия»
Читайте также >>>
Планирование фонда заработной платы
В современной отечественной экономической литературе совокупные издержки
работодателя на оплату труда обозначаются термином «фонд заработной платы».
Фонд оплаты труда является неотъемлемой частью финансовой системы
предприятия. Планирование фонда оплаты труда - не ...
Развитие малого бизнеса на основе франчайзинга
В настоящее время широкое распространение
получила такая форма предпринимательства как франчайзинг.
Франчайзинг, являясь определенным типом
организации бизнеса, предполагает создание широкой сети однородных предприятий,
имеющих единую торговую марку (товарный ...