Особенности поддержки ВЭД на предприятиях малого и среднего бизнеса в азиатских странах

Основной деятельностью Японской организации внешней торговли занимается представление и продвижением уникальных и высококачественных товаров и услуг японских производителей на зарубежные рынки. Поддержка включает в себя: проведение исследований зарубежных рынков в разных сегментах; консультирование малых предприятий по различным вопросам экспорта; содействие предприятиям МСП в участии на всевозможных международных мероприятиях (выставки, конференции, тендеры, аукционы и т.д.). Более 100 торговых и инвестиционных агентов (36 в Японии и 70 в других странах), проводят консультирование предпринимателей, занимающихся ВЭД. Японская организация внешней торговли оказывает содействие японским предприятиям сельскохозяйственной, лесной и рыболовецкой промышленностей в продвижении их товаров на зарубежные рынки, в соответствии с государственной программой по развитию экспорта в этих областях до 1 триллиона йен в 2013 году. Другими приоритетными направлениями развития экспорта являются: текстильная промышленность; дизайнерские изделия; машины и оборудование. 42

Финансовую поддержку экспортно-ориентированным предприятиям МСП в Японии оказывает “Японская корпорация финансовой поддержки” в виде предоставления гарантий по кредитам, а также в виде прямого финансирования экспортных операций. Максимальный объем гарантии составляет 200 млн. юаней, а максимальное процентное покрытие - 80%, комиссия 0,87% годовых. Что касается прямого кредитования, то максимальный объем кредита составляет 250 млн. юаней, срок погашения кредита от 7 до 15 лет.43

В Южной Корее, по состоянию на конец 2007 года, количество МСП от общего числа предприятий в стране составляет 99,9% или 2,976 млн., которые обеспечивают занятостью 88,4% или 11,149 млн. всего трудоспособного населения страны. В 2008 году совокупной экспорт составил 422 млрд. долл., причем доля МСП в совокупном экспорте составила 130,5 млрд. долл. Основные критерии отнесения предприятий к малому или среднему бизнеса следующие:

Таблица 5 Критерии отнесения предприятий к МСП в Южной Корее

Отрасль

МСП

МП

кол-во сотрудников

размер капитала

кол-во сотрудников

обрабатывающая

менее 300

8 млн. долл. или менее

менее 50

добывающая, строительство, транспорт

менее 300

3 млн. долл. или менее

менее 50

розничная торговля

менее 300

30 млн. или менее

менее 10

оптовая торговля

менее 200

20 млн. или менее

менее 10

Реализацию государственной политики в отношении МСП осуществляет "Администрация малого и среднего бизнеса" (The Small and Medium Business Administration - SMBA). SMBA координирует деятельность всей системы государственной поддержки и развития МСП, которая включает 35 программ финансовой помощи и 8 крупных программ технической поддержки (строительство объектов недвижимости; консультационные службы и обучение; стажировка специалистов за рубежом; организация выставок; информатизация; сертификация производств, продуктов и услуг по требованиям ISO; посредничество в торговых переговорах, представительство в других странах и на международных рынках; развитие международной кооперации; и многое др.).

Перейти на страницу: 1 2 3

Читайте также >>>

Особенности циклического развития современной России
Экономический рост - это не плавный, равномерно совершающийся подъем. В движении общественного производства есть годы, когда рост общего объема производства происходит очень быстро, в другие годы - медленнее, иногда происходит даже спад. Регулярно повторяющиеся ...

Оценка и совершенствование экспортной деятельности предприятия на примере ОАО Концерн Аксион
Повсеместная интеграция капиталов на международном рынке, развитие процессов глобализации, расширение сферы функционирования валютного рынка создаёт широкие возможности для осуществления внешнеэкономической деятельности (ВЭД), которая является одной из основных ...