Особенности поддержки ВЭД на предприятиях малого и среднего бизнеса в азиатских странах

Наряду с SMBA в стране действует ряд других крупных правительственных, общественных и частных организаций, поддерживающих развитие МСП и уделяющих особое внимание развитию экспорта, в их числе:

"Корпорация малого бизнеса" (Small Business Corporation - SBC”;

"Корейское торгово-инвестиционное агентство" (Korea Trade - Investment Promotion Agency - KOTRA”является правительственным агентством, обеспечивающим развитие инфраструктуры поддержки МСП и оказывающим техническую, финансовую и организационную помощь малым и средним предприятиям. SBC реализует 12 программ кредитования МСП на общую сумму $2,3 млрд., что позволяет оказывать финансовую поддержку примерно 6500 предприятиям ежегодно. Размеры кредитов от $0,42 млн. до $2,5 млн. и выдаются на срок от 3 до 10 лет, в зависимости от цели использования. Экспортные кредиты не превышают $1,3 млн. и выдаются на срок до 6 месяцев. Для коммерциализации инновационных разработок и реализации НИОКР предоставляются кредиты на срок до 5 лет, минимальный размер кредита составляет $0,42 млн. Венчурные компании играют важную роль в развитии экспортного потенциала МСП путём расширенного использования и тиражировании новейших научно-технических разработок. Для финансовой поддержки таких компаний в SBC создан венчурный фонд с капиталом $250 млн., который предоставляет кредиты размером до $0,8 млн. на срок от 3 до 5 лет. Наряду с финансовой поддержкой, SBC придаёт большое значение распространению в МСП прогрессивных технологий и передового опыта, почерпнутого из практики наиболее успешных зарубежных компаний. Для этого создано 2 технологических центра и множество консультационных пунктов, в которых ежегодно приглашаются для работы 350 иностранных консультантов и 250 инженеров.44

Государственное торгово-инвестиционное агентство KOTRA имеет 104 представительства в 74 странах, которые способствуют развитию и расширению корейского экспорта и привлечении иностранных инвестиций в развитие национальной экономики. KOTRA способствует проникновению корейских компаний на новые зарубежные рынки и оказывает особую помощь предприятиям сектора МСП в представлении их товаров и услуг на зарубежных выставках и рынках, а так же в проведении торговых переговоров и в поиске возможных партнёров. Внутри KOTRA функционирует огромное количество Корейских Бизнес Центров, разбросанных по всему миру. в некоторых случаях действующих как зарубежные филиалы экспортных компаний. Спектр услуг варьируется от маркетинговых исследований, поиска зарубежных партнеров, и сопровождение заключению сделок, проведение логистических операций, содействие в прохождении таможенных процедур и т.п. Кроме того, большое значение KOTRA уделяет организации ежегодных зарубежных стажировок предпринимателей с целью их ознакомления с особенностями коммерческой и производственной деятельности в других странах.45

Таким образом, можно сделать вывод, что государства исследованных странах Азии оказывают эффективную и всестороннюю поддержку в развитии ВЭД на предприятиях МСП, принимая важность развития данного направления как один из важнейших факторов конкурентоспособности страны в глобальном аспекте, а также развития экономики страны в целом.

предпринимательство глобализация мировая экономика

Перейти на страницу: 1 2 3 

Читайте также >>>

Разработка проекта Спортивный центр
Резюме Периодически перед каждым из нас встает вопрос о необходимости заняться спортом. Забота о фигуре, о здоровье подталкивает людей в спортзал. Конечно, не всегда эти планы способны реализоваться. Это - серьезный, прибыльный бизнес, и, конечно, нужно учит ...

Оценочное предприятие ООО УралИнформКонсалтинг
Рынок недвижимости и оценка недвижимости развивается стремительными темпами - строятся новые административные и жилые здания и сооружения, сдаются в аренду дома и квартиры, совершается множество операций на вторичном рынке жилья. Без чего было бы невозможно ...