Министерство экономики, торговли и промышленности Японии (Ministry of Economy, Trade and Industry) является разработчиком государственной стратегии развития экономики страны и, в частности, координирует всю национальную систему поддержки и развития МСП. В 1999 г. были введены значительные изменения в "Основной закон о малом предпринимательстве", способствовавшие адаптации сектору МСП к существенным изменениям в экономике, связанным с революцией в информационных и высоких технологиях, глобализацией рынков и обострением конкуренции. Поднята роль сектора МСП как источника динамичного развития национальной экономики. Приоритетными направлениями являются поддержка инновационных и венчурных предприятий, совершенствование системы управления предприятиями и повышение их устойчивости для обеспечения их конкурентоспособности на мировых рынках. В целях ускоренного и устойчивого развития страны в условиях возрастающей конкуренции на мировых рынках, Правительством страны в 2001 г. были произведены структурные изменения в METI, направленные на оздоровление экономики и увеличение экспортного потенциала и было реорганизовано "Агентство малого и среднего предпринимательства" (Small and Medium Enterprise Agency - SMEA). В значительной мере реализация стратегических планов по развитию сектора МСП и расширению его экспортных возможностей была возложена на правительственное агентство SMEA, которое осуществляет координацию и взаимодействие следующих крупнейших организаций, задействованных в национальной системе поддержки и развития МСП: Венчурная академия: программа для начинающих инвесторов, сайт: i.moscow
“Организация инновационной поддержки МСП и регионов" (Organization for Small & Medium Enterprise and Regional Innovation);
“Японская организация внешней торговли” (Japan External Trade Organization”;
“Японская корпорация финансовой поддержки” (Japan Finance Corporation ).39
Всего в Японии функционирует 4,690 млн. малых и средних предприятий, которые обеспечивают занятостью почти 30 млн. всей рабочей силы Японии. Доля МСП в ВВП страны 51,6%, а в общем объеме экспорта приблизительно 40%.40
Следует отметить, что в Японии, в соответствии с законом, регламентирующим деятельность МСП, критерии к отнесению предприятия к малому бизнесу следующие:
Таблица 4 Критерии отнесения предприятий к МСП в Японии
Отрасль |
Размер капитала |
Количество сотрудников |
Обрабатывающая промышленность |
300 млн. юаней или менее |
300 или менее |
Оптовая торговля |
100 млн. юаней или менее |
100 или менее |
Розничная торговля |
50 млн. юаней или менее |
50 или меньше |
сектор услуг |
50 млн. юаней или менее |
100 или менее |
«Организация инновационной поддержки МСП и регионов» осуществляет информационную и консультационную поддержку малым и средним предприятиям-экспортерам. Поддержка реализуется посредством проведения консультаций с так называемыми Международными Бизнес Консультантами (International Business Advisor. Также в рамках этой программы по поддержке экспортеров, проводятся бесплатные лекции самими предпринимателями, которые уже вышли на зарубежные рынки и успешно функционируют на них. Также данная организация участвует в международных конференциях, представляя интересы малого и среднего предпринимательства Японии. «Организация инновационной поддержки МСП и регионов» активно сотрудничает с подобными организациями в других странах, представляя информацию об МСП друг друга на своих же рынках.41
Читайте также >>>
Разработка и управление проектом по обновлению оборудования на ОАО Завод Молот
Некоторые
руководители характеризуют управление проектами как форму современного
искусства, произвольный набор идей и принципов, позволяющих преодолевать
возникающие по ходу дела трудности и успешно завершать проект.
Основная
предпосылка этого состоит в том, ...
Развитие малого бизнеса на основе франчайзинга
В настоящее время широкое распространение
получила такая форма предпринимательства как франчайзинг.
Франчайзинг, являясь определенным типом
организации бизнеса, предполагает создание широкой сети однородных предприятий,
имеющих единую торговую марку (товарный ...