Особенности поддержки ВЭД на предприятиях малого и среднего бизнеса в азиатских странах

Министерство экономики, торговли и промышленности Японии (Ministry of Economy, Trade and Industry) является разработчиком государственной стратегии развития экономики страны и, в частности, координирует всю национальную систему поддержки и развития МСП. В 1999 г. были введены значительные изменения в "Основной закон о малом предпринимательстве", способствовавшие адаптации сектору МСП к существенным изменениям в экономике, связанным с революцией в информационных и высоких технологиях, глобализацией рынков и обострением конкуренции. Поднята роль сектора МСП как источника динамичного развития национальной экономики. Приоритетными направлениями являются поддержка инновационных и венчурных предприятий, совершенствование системы управления предприятиями и повышение их устойчивости для обеспечения их конкурентоспособности на мировых рынках. В целях ускоренного и устойчивого развития страны в условиях возрастающей конкуренции на мировых рынках, Правительством страны в 2001 г. были произведены структурные изменения в METI, направленные на оздоровление экономики и увеличение экспортного потенциала и было реорганизовано "Агентство малого и среднего предпринимательства" (Small and Medium Enterprise Agency - SMEA). В значительной мере реализация стратегических планов по развитию сектора МСП и расширению его экспортных возможностей была возложена на правительственное агентство SMEA, которое осуществляет координацию и взаимодействие следующих крупнейших организаций, задействованных в национальной системе поддержки и развития МСП: Венчурная академия: программа для начинающих инвесторов, сайт: i.moscow

“Организация инновационной поддержки МСП и регионов" (Organization for Small & Medium Enterprise and Regional Innovation);

“Японская организация внешней торговли” (Japan External Trade Organization”;

“Японская корпорация финансовой поддержки” (Japan Finance Corporation ).39

Всего в Японии функционирует 4,690 млн. малых и средних предприятий, которые обеспечивают занятостью почти 30 млн. всей рабочей силы Японии. Доля МСП в ВВП страны 51,6%, а в общем объеме экспорта приблизительно 40%.40

Следует отметить, что в Японии, в соответствии с законом, регламентирующим деятельность МСП, критерии к отнесению предприятия к малому бизнесу следующие:

Таблица 4 Критерии отнесения предприятий к МСП в Японии

Отрасль

Размер капитала

Количество сотрудников

Обрабатывающая промышленность

300 млн. юаней или менее

300 или менее

Оптовая торговля

100 млн. юаней или менее

100 или менее

Розничная торговля

50 млн. юаней или менее

50 или меньше

сектор услуг

50 млн. юаней или менее

100 или менее

«Организация инновационной поддержки МСП и регионов» осуществляет информационную и консультационную поддержку малым и средним предприятиям-экспортерам. Поддержка реализуется посредством проведения консультаций с так называемыми Международными Бизнес Консультантами (International Business Advisor. Также в рамках этой программы по поддержке экспортеров, проводятся бесплатные лекции самими предпринимателями, которые уже вышли на зарубежные рынки и успешно функционируют на них. Также данная организация участвует в международных конференциях, представляя интересы малого и среднего предпринимательства Японии. «Организация инновационной поддержки МСП и регионов» активно сотрудничает с подобными организациями в других странах, представляя информацию об МСП друг друга на своих же рынках.41

Перейти на страницу: 1 2 3

Читайте также >>>

Разработка и управление проектом по обновлению оборудования на ОАО Завод Молот
Некоторые руководители характеризуют управление проектами как форму современного искусства, произвольный набор идей и принципов, позволяющих преодолевать возникающие по ходу дела трудности и успешно завершать проект. Основная предпосылка этого состоит в том, ...

Развитие малого бизнеса на основе франчайзинга
В настоящее время широкое распространение получила такая форма предпринимательства как франчайзинг. Франчайзинг, являясь определенным типом организации бизнеса, предполагает создание широкой сети однородных предприятий, имеющих единую торговую марку (товарный ...