Расчет себестоимости восстановительного ремонта 1 км. пути

Транспорт - одна из отраслей народного хозяйства и одно из необходимых общих условий производства. Осуществляя перевозки, транспорт влияет на масштабы общественного производства и его темпы. Марксистско-ленинская экономическая теория относит транспорт к сфере материального производства. «Кроме добывающей промышленности, земледелия и обрабатывающей промышленности существует еще четвертая сфера материального производства, которая в своем развитии тоже проходит различные ступени производства: ремесленную, мануфактурную и машинную.

В многоотраслевой системе железнодорожного транспорта одно из ведущих мест принадлежит путевому хозяйству, к которому относятся железнодорожный путь с многочисленными его сооружениями и обустройствами, комплекс хозяйственных предприятий и производственных формирований.

Путевое хозяйство призвано обеспечивать бесперебойное и безопасное движение поездов с установленными скоростями. Высококачественное текущее содержание железнодорожного пути и всех его сооружений, своевременный ремонт их является частью всего перевозочного процесса. Путевое хозяйство тесно связано со всеми другими отраслями железнодорожного транспорта: с вагонным, локомотивным, СЦБ и связи, энергоснабжения, управлением перевозочного процесса. Эта связь проявляется при выборе типа и конструкции верхнего строения пути, системы текущего содержания и ремонтов пути.

В многоотраслевой системе железнодорожного транспорта одно из ведущих мест принадлежит путевому хозяйству, к которому относятся железнодорожный путь с многочисленными его сооружениями и обустройствами, комплекс хозяйственных предприятий и производственных формирований.

Путевое хозяйство призвано обеспечивать бесперебойное и безопасное движение поездов с установленными скоростями. Высококачественное текущее содержание железнодорожного пути и всех его сооружений, своевременный ремонт их является частью всего перевозочного процесса. Путевое хозяйство тесно связано со всеми другими отраслями железнодорожного транспорта: с вагонным, локомотивным, СЦБ и связи, энергоснабжения, управлением перевозочного процесса. Эта связь проявляется при выборе типа и конструкции верхнего строения пути, системы текущего содержания и ремонтов пути.

Основные задачи дистанции пути: содержание всех элементов железнодорожного пути в состоянии, обеспечивающем безопасное и бесперебойное движение поездов с установленными скоростями;

своевременное выполнение предупредительных работ и устранение причин, вызывающих неисправности пути, земляного полотна и искусственных сооружений;

внедрение в производство достижений науки, техники, передового опыта, а также эффективное использование производственных мощностей, машин и механизмов, повышение уровня механизации путевых работ;

проведение мер по улучшению условий труда, соблюдение правил техники безопасности и производственной санитарии, осуществление надзора за содержанием железнодорожной полосы отвода и правильным ее использованием;

работа по снего-водоборьбе, обеспечивающая безопасное и бесперебойное движение поездов.

Для выполнения производственной деятельности дистанция пути наделяется основными фондами и оборотными средствами. Стоимость основных фондов дистанции пути в среднем составляет 43 млн. руб. Наибольший удельный вес (95%) в их стоимости занимают сооружения: земляное полотно, верхнее строение пути и искусственные сооружения.

Контингент работников дистанции пути в среднем составляет 350 чел. Из них около 60% заняты на текущем содержании пути, 22% - на охране пути, переездов и искусственных сооружений.

    Читайте также >>>

    Оценка конкурентоспособности предприятия
    В условиях развивающейся конкуренции данная тема необычайно актуальна. Конкуренция служит важнейшим способом повышения эффективности, как целой экономической системы, так и всех ее звеньев. Конкуренция - это цивилизованная форма борьбы за выживание, это сильне ...

    Разработка сбытовой политики промышленного предприятия (на примере ЗАО Евро-Жилстрой)
    В большинстве случаев то, что нам удобно производить и то, в чем нуждаются потребители данной продукции, не совпадают ни во времени, ни в пространстве. Поэтому, какими бы разнообразными потребительскими свойствами не обладал готовый продукт, на коммерческий успе ...