Форма оплаты труда устанавливает меру труда: повременная - час работы, сдельная - количество продукции. Существует две основные формы заработной платы:
)повременная - устанавливает размер вознаграждения по утвержденной тарифной ставке или окладу в зависимости от отработанного времени. Такая форма применяется при невозможности или нецелесообразности установления количественных параметров труда, например, на предприятиях с высоким уровнем механизации и автоматизации производства. Швабра для пола деревянная деревянные швабры для пола.
) сдельная - устанавливает зависимость размера заработной платы от количества и качества выпускаемой продукции или выполненных работ. Она позволяет работнику самостоятельно определить свою заработную плату за любой период. Недостаток данной формы оплаты состоит в нацеливании на количественные показатели в ущерб качеству.
Система оплаты труда показывает способ расчета тарифной заработной платы и премиальных выплат.
По рассчитанному контингенту работников дистанции пути определить годовой фонд заработной платы (ФЗП). Должностные оклады работников путевого хозяйства устанавливаются в соответствии с приказом Управления Белорусской железной дороги.
Основная заработная плата определяется по формуле:
Zоch=O*12*n, (3)
где О - должностной оклад работника, руб.;
n - контингент работников, чел.
В фонд заработной платы включаются доплаты:
1.всем работникам за стаж работы (Zct): 1-3 года - 5%, 4-5 лет - 8%, 6-10 лет - 10%, 11-15 лет - 15%, 16-20 лет - 20%, 21 и более лет - 25% от основной заработной платы;
. за интенсивность труда (Zи): начальнику дистанции пути - 50%, путевым мастерам - 40%, бригадирам пути - 30%, монтерам пути - 20% от основной заработной платы;
.дежурным по переезду за работу в ночное время (Zн) - 20%, за работу в выходные и праздничные дни (Zв-п) - 4,6% от основной заработной платы;
.бригадирам пути за классность (Zкл) - 2,2% от основной заработной платы;
Премия работникам дистанции пути рассчитывается по формуле:
Ziip = kпр * (Zocн + Zct + Zи+ ZH + Zв-н+Zкл), (4)
где kпp - коэффициент премирования.
Согласно местному положению о премировании работников установлены следующие коэффициент премирования:
начальник станции - 0,5;
путевой мастер - 0,35;
бригадир пути - 0,25;
монтер пути - 0,2;
дежурный по переезду - 0,25;
водитель -0,2.
Общий фонд заработной платы определяется по формуле:
Zобщ = Zосн + Zст + Zн + Zв-п + Zкл + Zпр (5)
Среднемесячная заработная плата определяется по формуле:
Zcp.м. = Zобщ/ (12 * n) (6)
Все расчёты по годовому фонду заработной платы заносятся в таблицу 5,
Для стимулирования роста производительности труда разрешено уменьшить расчётный контингент на 10% при сохранении фонда заработной платы. Плановый контингент работников определяется по формуле:
план = Nрасч * 0, 9/1, 1 (7)
Таблица 5.Расчет годового фонда заработной платы работников в дистанции пути
№ ста -тьи |
Наименование статьи расходов |
Должность |
Контингент, чел. |
Стаж работы, лет |
Оклад, руб. |
Годовой фонд заработной платы |
Среднемесячная заработная плата, руб. | |||||||
Основная заработная плата, тыс. руб |
Доплаты, тыс. руб. |
Премия, тыс.руб |
Общий ФЗП, тыс.руб | |||||||||||
за стаж работы |
за интенсивность |
за работу в ночное время |
за работу в выходные и праздничные дни |
за классность | ||||||||||
316 |
Устройство пути на станции |
Начальник дистанции |
1 |
23 |
2196000 |
26352 |
6588 |
13176 |
23058 |
69174 |
5764500 | |||
Путевой мастер |
1 |
9 |
1462500 |
17550 |
1755 |
7020 |
9214 |
35539 |
2961158 | |||||
Бригадир пути |
5 |
5 |
1116000 |
66960 |
5357 |
20088 |
1473 |
23470 |
117348 |
1955800 | ||||
Монтёр пути |
32 |
12 |
976500 |
374976 |
56246 |
74995 |
101243 |
607480 |
1581927 | |||||
Всего |
39 |
485838 |
69946 |
115279 |
1473 |
156985 |
829521 |
1772480 | ||||||
322 |
Устройство пути на участке |
Путевой мастер |
4 |
19 |
1389400 |
66691 |
13338 |
26676 |
37347 |
144052 |
3001083 | |||
Бригадир пути |
15 |
15 |
1060200 |
190836 |
28625 |
57251 |
4198 |
70288 |
351138 |
1950767 | ||||
Монтёр пути |
94 |
19 |
927700 |
1046445 |
209289 |
209289 |
293004 |
1758028 |
1558535 | |||||
Всего |
113 |
1303972 |
251252 |
293216 |
4198 |
400579 |
2253218 |
1661665 | ||||||
324 |
Переездная сигнализация |
Дежурный по переезду |
84 |
8 |
671200 |
676570 |
67657 |
135314 |
31122 |
227666 |
1138329 |
1129295 | ||
Всего |
84 |
676570 |
67657 |
135314 |
31122 |
227666 |
1138329 |
1129295 | ||||||
Итого |
236 |
2466380 |
388855 |
408495 |
135314 |
31122 |
5671 |
785230 |
4221068 |
1490490 |
Читайте также >>>
Оценка стоимости предприятия ЗАО ПИК-Регион
Актуальность темы исследования обусловлена
значением того, что управление предприятием, основанное на максимизации его
стоимости, является ключевым, поскольку изменение стоимости предприятия за
период, будучи критерием эффективности хозяйственной деятельности, у ...
Разработка мероприятий по совершенствованию системы государственной поддержки малого бизнеса
Для эффективного функционирования рыночного хозяйства необходимым
условием является формирование конкурентной среды путем развития
предпринимательства, в том числе малого бизнеса. Подобная форма
предпринимательства обладает достоинствами: это гибкость и моментал ...