Из данной таблицы следует, что себестоимость продукции по сравнению с 2012 г. в 2013 г. вырос на 10% и составил 1481571 тыс. руб. Однако по мере увеличения себестоимости наблюдается увеличение и выручки, что свидетельствует об эффективности функционирования предприятия (проекта). Чистая прибыль на конец отчетного периода возросла на 34,4% и составила 486065 тыс. руб.
Формирование годовых планов производства продукции ОАО «Гидропривод» формируется по укрупненной номенклатуре с использованием результатов опроса потребителей о предполагаемых заказах на продукцию на следующий календарный год с разбивкой по кварталам, результатов анализа выпуска продукции предыдущих периодов и проектов инвестиционных программ. В тоже время, в зависимости от выбранной цели и применяемых методов, ОАО «Гидропривод» разрабатывает новые методы планирования и организации производства продукции исходя из сложившейся ситуации в рыночной экономике. В ходе планирования производства продукции в ОАО «Гидропривод» обосновываются оптимальные объемы производства на основе учета взаимодействия спроса и предложения на продукцию и услуги, выбираются необходимые производственные ресурсы и устанавливаются рациональные нормы их использования, определяются конечные финансово-экономические показатели.
Оперативное планирование производства продукции на ОАО «Гидропривод» осуществляется на основе технико-экономических планов предприятия. На данном этапе планирования устанавливаются текущие производственные задания отдельным цехам, участкам и рабочим местам, осуществляются разнообразные организационно-управленческие воздействия с целью корректировки процесса производства. Высокая степень экономической свободы в плановой деятельности на данном предприятии предполагает не только расширение практической работы, но и развитие научных знаний. Также на ОАО «Гидропривод» требуется расширение существующей классификации систем, видов, принципов и методов планирования и организация производства продукции. Все виды планирования и организация производства продукции на данном предприятии систематизируется по таким основным классификационным признакам, как содержание планов, уровень управления, методы обоснования, время действия, сфера применения, стадии разработки и степень точности. Каждый из них предусматривает выбор своей системы плановых показателей, характеризующих виды конкретной деятельности, сроки выполнения работ, конечные или промежуточные результаты.
Оперативное планирование и организация производства продукции на ОАО «Гидропривод» представляет собой выбор средств решения задач, которые поставлены, даны или установлены вышестоящим руководством. Такое планирование бывает обычно краткосрочным. Основная его задача состоит в выборе необходимых средств и ресурсов для выполнения заданных объемов работы или стоящих оперативных задач. При планировании производства продукции ОАО «Гидропривод» учитывает внутренние и внешние изменения в производственной деятельности предприятия и способствуют повышению уровня развития его экономического потенциала. Планируемая предприятием продукция базируется на анализе предшествующего опыта. Планирование производства продукции начинает менеджер низшего звена с перечня того, что нужно предусмотреть для предстоящих изменений. Затем разрабатывается проект отыскания и устранения причины недостатков, производится оценка затрат и результатов по каждому проекту и устанавливаются нужные приоритеты. Далее отбирается проект, предполагающий обычно расходование больших ресурсов, чем требуется в реальных условиях. Отобранный проект плана передается непосредственному руководителю, который после своей корректировки направляет его на следующий уровень управления. Передача проекта продолжается до тех пор, пока сводные планы не достигают высшего уровня управления, где происходит окончательный выбор варианта. Процесс планирования и организация производства продукции на ОАО «Гидропривод» состоит из нескольких этапов:
Читайте также >>>
Разновидности гибких систем оплаты труда работников, позволяющих нанимателю стимулировать производительность труда
Заработная
плата является не единственным, но безусловно главным фактором стимулирования
труда, повышения его производительности, эффективности.
В течение
2010 - 2011 годов были приняты и вступили в законную силу ряд нормативных
правовых актов, целью которых ...
Разработка бизнес-плана санаторно-курортного комплекса
Актуальность исследования. Российская Федерация - социальное государство,
политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную
жизнь и свободное развитие человека, однако по некоторым прогнозам уже через 15
лет россиян может стать меньше на ...