Современный мировой рынок является ареной острой конкурентной борьбы поставщиков, которая охватила все сферы их деятельности и заставляет применять разнообразные формы и методы такой борьбы, направленные на привлечение покупателей и обеспечение преимуществ поставляемых товаров перед изделиями конкурентов. В условиях высокой насыщенности товарных рынков, превышения на них предложения над спросом каждый товар вынужден вести жесткую борьбу за предпочтение потребителя. Всегда следует помнить, что попытка торговли неконкурентоспособным товаром теряет всякий смысл, так как приносит как финансовые, так и моральные убытки. Именно поэтому фирмы уделяют большое внимание исследованию стратегии развития экспортной деятельности.
В условиях ожесточенной конкурентной борьбы на мировом рынке недостаточно поддерживать высокие технические параметры. Необходимо тщательно учитывать специфику потребительских требований в различных странах, анализировать деятельность основных фирм-конкурентов, вести широкую рекламную работу, выбирать оптимальные формы и методы сбыта и так далее. Практика показывает, что качество разработанной стратегии экспортной деятельности играет не меньшую, если не большую роль, чем качество экспортируемой продукции.
Модернизация экономики и диверсификация экспорта - первоочередные задачи экономической программы России, и в последние годы был принят целый ряд мер, направленных на развитие различных секторов экономики, говорится в докладе Всемирного Банка. Стабильная макроэкономическая среда, которую смогла достичь Россия, является необходимым, но недостаточным условием для роста экспорта. Управление экономикой, которое стимулирует продуктивные инвестиции, а не обогащение за счет ренты, является еще одним ключевым фактором. Тем не менее, причины, по которым одним предприятиям удалось "прорваться" на зарубежные рынки, а другим - нет, изучены далеко не полностью. В данном разделе обсуждаются основные "сдерживающих факторов", мешающих диверсификации российского экспорта. Для определения параметров инвестиционного климата, которые влияют на склонность российских предприятий к экспорту, используются данные, собранные на уровне предприятий. Результаты анализа говорят о том, что уровень производительности является ключевым фактором для экспорта, при этом характерными препятствиями, мешающими появлению новых товаров, потенциально пригодных для экспорта, являются недостаточно высокий уровень конкуренции и предпринимательских инноваций. Далее представлены результаты анализа того, как более целенаправленная стратегия и более активная политика развития конкуренции и инноваций могут способствовать диверсификации экспорта.
Последние показатели российской торговли: сужение ассортимента продукции
Сужение ассортимента российской продукции - хорошо известное явление. В 2001 г. экспорт нефти и газа составлял менее половины совокупной стоимости экспорта. Но уже через 10 лет эта доля составила 2/3, при этом еще 15% приходилось на экспорт других ископаемых ресурсов, в то время как доля экспорта высокотехнологичной продукции составила всего 9%, в основном за счет экспорта вооружений. Отчасти увеличение доли экспорта ресурсов объясняется ростом цен. В тоже время, такая динамика также указывает на то, что экспортная конкурентоспособность других секторов снизилась. В отличие от динамичного роста экспорта других стран БРИК (Бразилия, Россия, Индия и Китай), рост российского экспорта, наблюдавшийся в последние десять лет, обусловлен, главным образом, увеличением экспорта существующих товаров на существующие географические рынки, а не увеличением экспорта новых товаров на новые или даже старые географические рынки (что фактически отсутствует).
Читайте также >>>
Разработка бизнес-плана санаторно-курортного комплекса
Актуальность исследования. Российская Федерация - социальное государство,
политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную
жизнь и свободное развитие человека, однако по некоторым прогнозам уже через 15
лет россиян может стать меньше на ...
Оценка конкурентоспособности ООО НЗЖБИ имени Иванова Г.С.
В настоящее время в любой стране мира господствуют рыночные отношения.
Фирм, выпускающих однородную продукцию, сейчас огромное количество. Между ними
существует жесткая конкуренция. И выпуск качественной, недорогой,
конкурентоспособной продукции и услуг по сравн ...