Оценка влияния бизнес-планирования на конечные результаты деятельности с целью их улучшения

Значение коэффициента восстановления платежеспособности (0,35) указывает на отсутствие в ближайшее время реальной возможности восстановить нормальную платежеспособность. При этом необходимо отметить, что данные показатели неудовлетворительной структуры баланса являются достаточно строгими, поэтому выводы на их основе следует делать лишь в совокупности с другими показателями финансового положения организации.

Анализируя выполнение плана в планируемом 2010 г. ОРБ "Галантереятекстильторг" предполагала ускорить товарооборачиваемость реализуемых товаров на 9 дней за счет маневрирования товарными запасами между торговыми точками собственной розничной сети, заключения договоров поставки с возвратом нереализованного товара, кольцевого завоза товаров оптовым покупателям Гомельской области. Организация планировала расширение объемов деятельности на 10,1% за счет более глубокого освоения внутреннего рынка покупателей.

Из анализа видно запланированные показатели по выручке от реализации, работ, услуг недовыполнен (запланировано на 2010 г.17631 млн р., по факту получено 17211 млн р.) на 2%.

Показатель розничного товарооборота также недовыполнен (запланировано на 2010 г.11823 млн р., по факту выполнено 11519 млн р.) на 2,6%.

Не удалось организации также и ускорить товарные запасы на 9 дней.

Удалось лишь перевыполнить показатель по количеству поставщиков. Так, в 2010 г. данный показатель составил 200, что на 14,3% больше запланированного показателя.

Анализируя выполнение плана в планируемом 2011 г. ОРБ "Галантереятекстильторг" предполагает ускорить товарооборачиваемость реализуемых товаров на 3 дня за счет маневрирования товарными запасами между торговыми точками собственной розничной сети, заключения договоров поставки с возвратом нереализованного товара, кольцевого завоза товаров оптовым покупателям Гомельской области. Организация планирует расширение объемов деятельности на 2,9 % за счет более глубокого освоения внутреннего рынка покупателей.

Таким образом, анализ основных объемных показателей свидетельствует о недовыполнении некоторых из них. Бизнес-планирование позволяет выявить несоответствия в запланированных и фактических результатах и скорректировать планы на будущие периоды.

Анализируя плановые показатели финансовой деятельности ОРБ "Галантереятекстильторг" на 2010 гг. и сравнивая их с фактическими данными можно сделать вывод, что запланировали снижение текущей ликвидности на 2010 г. на 0,1пункт, он должен был составить 0,9. Фактически данный показатель в 2010 году составил 0,99, что несколько отклоняется от запланированного.

Коэффициент обеспечения собственными средствами был запланирован 0,01, по факту в 2010 г. данный показатель составил 0,001, что свидетельствует о его ухудшении.

Перевыполнен на 0,03 п. п. коэффициент восстановления платежеспособности.

Недовыполнены такие показатели, как себестоимость услуг (2800 млн р. и 2570 млн р.) на 8%; рентабельность продаж (3,18% против 1,9%) на 1,28 п. п.; выручка от реализации (17631 и 17211 млн р.) на 2,4%, инвестиции в основной капитал, чистая прибыль и др. показатели.

Вместе с тем наблюдается перевыполнение таких показателей, как производительность труда, среднемесячная заработная плата.

Анализ основных экономических показателей свидетельствует о неоднородности тенденций в приведенных показателях. 2009 г. для организации был наиболее эффективным с точки зрения результативности за рассмотренный период.

В процессе анализа были установлены отклонения запланированных показателей с фактическими. Пришли к выводу о необходимости бизнес-планирования, поскольку именно благодаря этому руководство может контролировать финансово-хозяйственную деятельность, корректируя планы на последующие периоды.

Из третьего раздела курсовой работы можно сделать следующие выводы.

Организационно процесс планирования в ОРБ "Галантереятекстильторг" осуществляется "сверху-вниз". На высшем уровне управления определяются цели, основные направления деятельности организации, главные производственные и социальные задачи ее развития. На этом уровне организуется взаимоувязка и координация всех подразделений организации. На подчиненных уровнях управления поставленные цели и задачи на планируемый период конкретизируются применительно к деятельности каждого подразделения.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Читайте также >>>

Основы оценки недвижимости
недвижимость оценка риэлтерский экономический Преддипломная практика выполнена в обществе с ограниченной ответственностью «БизнесОценка», созданное в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответс ...

Разработка мероприятий по совершенствованию системы государственной поддержки малого бизнеса
Для эффективного функционирования рыночного хозяйства необходимым условием является формирование конкурентной среды путем развития предпринимательства, в том числе малого бизнеса. Подобная форма предпринимательства обладает достоинствами: это гибкость и моментал ...