Iact - фактические инвестиции за весь регуляторный период.
Определение РБА по формуле (7) позволяет компании внедрять инвестиционную программу в пределах общей для всего периода суммы. Согласно этой формуле, корректировка на фактические инвестиции произойдет только перед началом нового регуляторного периода. В то же время в следующем регуляторном периоде субъект регулирования не сможет прибавить к РБА инвестиции, которые выходят за рамки согласованной инвестиционной программы.
Существует и другой подход: фактические суммы инвестиций должны быть подтверждены аудиторским заключением, и таких данных не будет в конце года, в котором они произошли. Поэтому в регуляторной практике применяют подход, предусматривающий 1 год задержки при корректировке РБА на сумму фактических инвестиций. Это можно записать в виде формулы: t-1 = RABt-2 +
Invt -
D t-1 -
С t-1 -
А
t-1 -
max
(8)
Таким образом, в формулах (7) и (8) в следующем регуляторном периоде РБА рассчитывается по принципам ex-ante или ex-post, то есть сумма инвестиций, которая в предыдущем регуляторном периоде была определена на основе прогноза (по принципу ex-ante), корректируется по факту (по принципу ex-post) и является новой базой для установления прибыли.
В Сербии база активов ежегодно пересчитывается по фактическим инвестициям. Методические указания Федеральной службы по тарифам РФ также предполагают ежегодную корректировку РБА на сумму фактических инвестиций в течение соответствующего регуляторного периода. Анализ проекта методики НКРЭ позволяет сделать вывод, что аналогичный подход предлагается использовать и в Украине в электроэнергетике. Его применение можно расценивать как признак невысокого доверия регулятора к компаниям и как ограничитель стимулов к инвестированию.
Для Украины предлагаем применение классического метода определения РБА в следующих регуляторных периодах по формуле (7) или (8). Введение этого подхода предусматривает также применение в расчете необходимого годового дохода (формула (2)) планового показателя амортизационных отчислений, в соответствии с инвестиционной программой, и учет его фактического уровня для расчета амортизации в следующих регуляторных периодах. Большинство стран ВЕКЦА применяют в ценообразовании прямолинейный метод амортизации, позволяющий в определенной мере упростить планирование данной статьи расходов. Предлагаем в Украине применять этот подход, который согласуется с действующей практикой амортизационных начислений на стоимость многих объектов в сфере теплоснабжения.
Выводы
При использовании метода ценообразования по норме доходности капитала от РБА для сферы теплоснабжения предлагаем изменить действующий подход, существующий в системе регулирования тарифов в Украине и предусматривающий установление тарифов субъектам естественных монополий уполномоченными регуляторными органами, и ввести вместо него методику (порядок) определения и установления необходимого годового дохода регулируемого субъекта хозяйствования как предельное ограничение для каждого вида деятельности, подлежащего лицензированию (производство, транспортировка, поставка). Определение уровней и структуры тарифов (одно-, двухставочные и т.д.) целесообразно оставить за предприятием. При этом регуляторному органу необходимо установить принципы ценообразования, которые следует использовать при применении тарифов. Такой подход позволит сделать расчеты прозрачными для контроля со стороны регуляторного органа.
В формулу, по которой определяется необходимый регуляторный доход, целесообразно включить: расходы операционной деятельности (за вычетом амортизации), амортизацию, средневзвешенную стоимость капитала, РБА, рабочий капитал (годовое изменение рабочего капитала, равное разнице между плановыми показателями рабочего капитала на конец и начало планового года).
Читайте также >>>
Расчет сметы затрат на эксплуатацию бурового вертлюга на предприятии Юграсервис
Цель
данной курсовой работы - произвести расчет сметы затрат на эксплуатацию
бурового вертлюга.
Задачи
курсовой работы состоят в следующем:
Дать
краткую характеристику ООО «Юграсервис»
Рассмотреть
его организационную структуру
Произвести
расчет количе ...
Расчет производственной программы автомобильного парка
Автомобильный
транспорт развивается количественно и качественно бурными темпами. В настоящее
время ежегодный прирост мирового парка автомобилей равен 10 - 12 млн. единиц, а
его численность - более 350 млн. единиц. Каждые четыре из пяти автомобилей
общего мирово ...