Особенности определения регуляторной базы активов для целей ценообразования в сфере теплоснабжения в Украине

Следует установить минимальный трехлетний регуляторный период, что позволит сократить срок неопределенности и апробации нового метода ценообразования. Исходя из международного опыта, основанного на теоретически доказанной целесообразности использования регуляторным органом собственных подходов к определению РБА, считаем, что в Украине сегодня есть все основания использовать свой регуляторный подход к определению РБА. Иначе говоря, регулятор или не всегда соглашается с оценкой имущества собственником, поскольку она может не учитывать использование имущества для нерегулируемой деятельности, или не соглашается с расходами собственника на приобретение и эксплуатацию активов, необходимых для регуляторной деятельности (разница между рыночной и балансовой стоимостями и т.п.). Швабра деревянная для пола деревянная швабра для пола.

Предлагаем в первом году введения данного метода принять в качестве РБА историческую балансовую стоимость задействованных в регулируемых видах деятельности активов, находящихся в собственности предприятия (или в хозяйственном ведении), и стоимость незавершенного строительства. По нашему мнению, предложение применять для определения РБА историческую балансовую стоимость активов позволит избежать риска, связанного с непредсказуемым результатом экспертной оценки активов, а следовательно, с непрогнозированным ростом базы определения плановой прибыли в тарифах. Для частных предприятий, действующих на условиях договоров аренды и концессии, стоимость активов, созданных до введения стимулирующего регулирования (кроме перечисленных), принять равной 0. Таким образом, признать основой для получения прибыли частными компаниями на момент перехода к стимулирующему регулированию в течение первого регуляторного периода только инвестированный капитал, собственные активы, задействованные в регуляторной деятельности, и начатое строительство, завершение которого запланировано инвестиционной программой.

Таким образом, целесообразно ежегодно изменять необходимый регуляторный доход на сумму прогнозируемой РБА и амортизации (мы не рассматривали изменение расходов операционной деятельности при долгосрочном ценообразовании и определение средневзвешенной стоимости капитала, поэтому и не даем рекомендаций по их учету); изменять РБА в соответствии с прогнозируемым уровнем инвестиций, амортизацией и выбытием активов, как предусмотрено в инвестиционной программе, согласованной с регуляторным органом; осуществлять корректировку РБА на сумму фактических инвестиций и учет размера фактических амортизационных отчислений только по окончании последнего года регуляторного периода (а не ежегодно). Предлагаем для целей регулирования ценообразования внедрять более длительные сроки полезной эксплуатации объектов, которые будут вводиться в ходе реализации инвестиционных программ. Это позволит уменьшить экономическую нагрузку на тарифы в условиях привлечения инвестиционных ресурсов. Данный подход уже используют отдельные предприятия в сфере водоснабжения и водоотведения (Борисполь и Чернигов), которые привлекли для целей инвестирования долгосрочные кредиты Всемирного банка и ввели более длительный по сравнению с минимальным, предусмотренным налоговым законодательством, срок полезной эксплуатации основных средств. Примеры других стран (в частности, Германии) также свидетельствуют, что это общепринятая практика. Такие подходы расчета показателей необходимого регуляторного дохода позволят создать стимулы для привлечения инвестиционных ресурсов в сферу теплоснабжения. Аналогичные подходы к определению РБА можно применять и в сфере централизованного водоснабжения и водоотведения, поскольку объекты коммунальной инфраструктуры в этой отрасли также не подлежат приватизации.

В работе проанализирован международный опыт определения регуляторной базы активов и амортизационных отчислений при введении среднесрочного регуляторного периода ценообразования; предложено для предприятий частного сектора в сфере теплоснабжения, действующих на условиях аренды или концессии, принимать на момент перехода к стимулирующему регулированию тарифов регуляторную базу активов, равную нулю; также рекомендовано включать в регуляторную базу активов балансовую стоимость активов, созданных самостоятельно частной компанией или строительство которых не завершено, хотя согласно принятой инвестиционной программе должно быть завершено.

Перейти на страницу: 5 6 7 8 9 10 11

Читайте также >>>

Региональный воспроизводственный процесс в Республике Башкортостан
Региональный рынок представляет собой территориальную организацию сферы обращения, где должны быть согласованы интересы производителей и потребителей. Управление рынком требует изучения совокупности региональных рыночных отношений, конкурентной среды, развития ...

Оценка структуры распределения ВВП Республики Беларусь по кварталам 2010 г.
Внутренний валовой продукт (ВВП) Беларуси в 2010 году составил в текущих ценах Br163 трлн., что в сопоставимых ценах на 7,6% больше по сравнению с 2009 годом, сообщается в отчете Национального статистического комитета Беларуси (Белстат) со ссылкой на оперативны ...