Тр =ТДВ +Тп-р' (9)
где: Тдв - общее время движения автомобиля на маршруте, необходимое для выполнения грузовых перевозок, ч;
Тп-р - общее время простоя автомобиля соответствующей грузоподъемности под погрузками-разгрузками при выполнении грузовых перевозок, ч., определяемое по формуле:
Тдн. = Lобщ/ Vt , (10)
где: Vt - средняя техническая скорость движения автомобиля, км/ч.;
Lобщ - общий пробег автомобиля соответствующей грузоподъемности на маршруте при выполнении объема грузовых перевозок, км. (формула 11):
Lобщ=(Lr + Ln)*e- Ln (11)
где: Lr и Ln - соответственно, груженый и порожний пробег автомобиля за одну ездку, км;
е - количество ездок (оборотов) автомобиля на маршруте.
Количество ездок (оборотов) автомобиля на маршруте (е) определяется по формуле 12:
e = Q/q*krp, (12)
где: Q - количество груза, доставляемое грузополучателю, т;
q - номинальная грузоподъемность автомобиля, т;
кгр - коэффициент использования номинальной грузоподъемности автомобиля, принимаемый в расчетах в соответствии с классом перевозимого груза. Общее время простоя автомобиля под погрузками и разгрузками (Тп.р) при выполнении грузовых перевозок на маршруте определяется по формуле 13:
где /п.р - время простоя автомобиля под погрузкой-разгрузкой за одну ездку (оборот), ч.
Выбор экономически целесообразной марки автомобиля-самосвала определяется по наименьшей себестоимости (См) перевозок на маршруте, которая определяется по формуле 14:
(14)
где: i - марка автомобиля самосвала;
скм - себестоимость 1 км. пробега автомобиля-самосвала марки i, руб.
После выбора экономически целесообразного автомобиля-самосвала на грузовых перевозках, приступают к разработке первого варианта грузовых перевозок. Результаты расчетов сводятся в табл.2.9.
Общий пробег (Z) в гр.5 определяется по формуле 15:
где LH - нулевой пробег автомобиля от парка к пункту погрузки (Аь А2, ., А„) и обратно в парк после последней разгрузки у грузополучателя^, Б2, .,Б„), км.
При определении порожнего пробега следует учитывать, что после разгрузки в последней ездке автомобиль направляется в парк. Все расстояния при перевозках, а также нулевые пробеги автомобилей определяются по схеме транспортной сети (рис.1) по кратчайшим расстояниям.
Полная себестоимость грузовых перевозок на маршрутах определяется по формуле:
(16)
где: Скм - себестоимость 1 км. пробега автомобиля-самосвала, выбранного для перевозок, руб.
Доходы перевозчика от перевозки грузов, а с другой стороны, расходы клиентов (поставщиков или получателей грузов), будут зависеть от объема транспортной работы (количества перевезенных тонн груза, выполненного общего пробега или автомобиле-часов работы) и вида применяемого тарифа за грузовые перевозки (соответственно, общего, покилометрового или почасового).
Применяя все виды тарифов за грузовые перевозки, следует выявить, какой тариф выгоден перевозчику, а какой - клиентам.
Общая сумма доходов перевозчика будет складываться из доходов, полученных от перевозок по каждому маршруту.
Доход перевозчика от грузовых перевозок на i - том маршруте по общему тарифу определяется по формуле:
где: Тобщ - общий тариф за перевозку 1 т. груза на соответствующее расстояние, руб;
кп - поправочный коэффициент, соответствующий классу груза;
Qe - количество тонн груза, перевозимых за одну ездку, т.
Доход перевозчика от грузовых перевозок на z-том маршруте по покилометровому тарифу определяется по формуле:
где: Ткм - тариф за 1 км. пробега автомобиля соответствующей грузоподъемности, руб.
Доход перевозчика от грузовых перевозок на /-том маршруте по почасовому тарифу определяется по формуле:
(19)
где Тч - тариф за 1 час работы на перевозках автомобиля соответствующей грузоподъемности, руб.;
Тр. - время выполнения перевозок на маршруте i одним автомобилем, ч;
Tдопкм - дополнительный тариф за пробег на маршруте i сверх нормативного, руб;
Lнорм - нормативный пробег на маршруте i, определяемый
произведением 9 км/ч-Тpi , км. В завершение расчета 1-го варианта грузовых перевозок определяются коэффициенты использования пробега автомобиля-самосвала: общий (Кобщпр)и на маршрутах (Кмпр) [21].
Читайте также >>>
Оценка инвестиционной привлекательности проектов
Производственная
база дорожного строительства имеет коренные отличия от производственных баз
других видов строительства: во-первых, ее предприятия находятся в основном на
балансе дорожно-строительных предприятий, во-вторых, с линейным строительством
автомобильн ...
Расчет технико-экономических показателей систем ТГВ
Цель и задачи курсовой работы
Целью курсовой работы является:
1. Закрепление теоретических знаний по курсу «Экономика, организация
и управление предприятием строительного комплекса» и приобретение практических
навыков по определению сметной стоимости мо ...