Выбор вида городского пассажирского транспорта на вновь открываемый маршрут

Тр =ТДВ +Тп-р' (9)

где: Тдв - общее время движения автомобиля на маршруте, необходимое для выполнения грузовых перевозок, ч;

Тп-р - общее время простоя автомобиля соответствующей грузоподъемности под погрузками-разгрузками при выполнении грузовых перевозок, ч., определяемое по формуле:

Тдн. = Lобщ/ Vt , (10)

где: Vt - средняя техническая скорость движения автомобиля, км/ч.;

Lобщ - общий пробег автомобиля соответствующей грузоподъемности на маршруте при выполнении объема грузовых перевозок, км. (формула 11):

Lобщ=(Lr + Ln)*e- Ln (11)

где: Lr и Ln - соответственно, груженый и порожний пробег автомобиля за одну ездку, км;

е - количество ездок (оборотов) автомобиля на маршруте.

Количество ездок (оборотов) автомобиля на маршруте (е) определяется по формуле 12:

e = Q/q*krp, (12)

где: Q - количество груза, доставляемое грузополучателю, т;

q - номинальная грузоподъемность автомобиля, т;

кгр - коэффициент использования номинальной грузоподъемности автомобиля, принимаемый в расчетах в соответствии с классом перевозимого груза. Общее время простоя автомобиля под погрузками и разгрузками (Тп.р) при выполнении грузовых перевозок на маршруте определяется по формуле 13:

где /п.р - время простоя автомобиля под погрузкой-разгрузкой за одну ездку (оборот), ч.

Выбор экономически целесообразной марки автомобиля-самосвала определяется по наименьшей себестоимости (См) перевозок на маршруте, которая определяется по формуле 14:

(14)

где: i - марка автомобиля самосвала;

скм - себестоимость 1 км. пробега автомобиля-самосвала марки i, руб.

После выбора экономически целесообразного автомобиля-самосвала на грузовых перевозках, приступают к разработке первого варианта грузовых перевозок. Результаты расчетов сводятся в табл.2.9.

Общий пробег (Z) в гр.5 определяется по формуле 15:

где LH - нулевой пробег автомобиля от парка к пункту погрузки (Аь А2, ., А„) и обратно в парк после последней разгрузки у грузополучателя^, Б2, .,Б„), км.

При определении порожнего пробега следует учитывать, что после разгрузки в последней ездке автомобиль направляется в парк. Все расстояния при перевозках, а также нулевые пробеги автомобилей определяются по схеме транспортной сети (рис.1) по кратчайшим расстояниям.

Полная себестоимость грузовых перевозок на маршрутах определяется по формуле:

(16)

где: Скм - себестоимость 1 км. пробега автомобиля-самосвала, выбранного для перевозок, руб.

Доходы перевозчика от перевозки грузов, а с другой стороны, расходы клиентов (поставщиков или получателей грузов), будут зависеть от объема транспортной работы (количества перевезенных тонн груза, выполненного общего пробега или автомобиле-часов работы) и вида применяемого тарифа за грузовые перевозки (соответственно, общего, покилометрового или почасового).

Применяя все виды тарифов за грузовые перевозки, следует выявить, какой тариф выгоден перевозчику, а какой - клиентам.

Общая сумма доходов перевозчика будет складываться из доходов, полученных от перевозок по каждому маршруту.

Доход перевозчика от грузовых перевозок на i - том маршруте по общему тарифу определяется по формуле:

где: Тобщ - общий тариф за перевозку 1 т. груза на соответствующее расстояние, руб;

кп - поправочный коэффициент, соответствующий классу груза;

Qe - количество тонн груза, перевозимых за одну ездку, т.

Доход перевозчика от грузовых перевозок на z-том маршруте по покилометровому тарифу определяется по формуле:

где: Ткм - тариф за 1 км. пробега автомобиля соответствующей грузоподъемности, руб.

Доход перевозчика от грузовых перевозок на /-том маршруте по почасовому тарифу определяется по формуле:

(19)

где Тч - тариф за 1 час работы на перевозках автомобиля соответствующей грузоподъемности, руб.;

Тр. - время выполнения перевозок на маршруте i одним автомобилем, ч;

Tдопкм - дополнительный тариф за пробег на маршруте i сверх нормативного, руб;

Lнорм - нормативный пробег на маршруте i, определяемый

произведением 9 км/ч-Тpi , км. В завершение расчета 1-го варианта грузовых перевозок определяются коэффициенты использования пробега автомобиля-самосвала: общий (Кобщпр)и на маршрутах (Кмпр) [21].

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Читайте также >>>

Оценка и совершенствование экспортной деятельности предприятия на примере ОАО Концерн Аксион
Повсеместная интеграция капиталов на международном рынке, развитие процессов глобализации, расширение сферы функционирования валютного рынка создаёт широкие возможности для осуществления внешнеэкономической деятельности (ВЭД), которая является одной из основных ...

Особенности циклического развития современной России
Экономический рост - это не плавный, равномерно совершающийся подъем. В движении общественного производства есть годы, когда рост общего объема производства происходит очень быстро, в другие годы - медленнее, иногда происходит даже спад. Регулярно повторяющиеся ...