В городе для улучшения транспортного обслуживания населения нового жилого района предусматривается открытие радиального маршрута, связывающего центр района с центром города.
Проектируемый маршрут имеет следующую характеристику:
Протяженность маршрута 8 км.
Ожидаемый максимальный пассажирский поток в "час пик" 1449 пассажиров в одну сторону. Среднее расстояние между остановками 433 м.
Среднее время на остановку для посадки и высадки пассажиров 1 минут.
Среднее время простоя транспортного средства на конечном пункте маршрута 16 минут.
Среднесуточная продолжительность работы транспортных средств на маршруте 10 часов.
В качестве основы для выбора экономически целесообразного вида транспорта и транспортных средств предлагаются:
I вариант - трамвай типа N, вместимостью 25 мест для сидения и 5 м2 свободной площади пола;
II вариант - троллейбус типа S, вместимостью 22 мест для сидения и 10 м2 свободной площади пола;
Технико-экономические показатели по видам транспорта составляют:
- коэффициент выпуска подвижного состава на линию троллейбус - 0,6; автобус - 0,9;
Средняя техническая скорость движения Троллейбус - 60 км/ч Автобус - 70 км/ч
- Средняя эксплуатационная скорость
Троллейбус - 15 км/ч; Автобус - 20 км/ч.
Экономически эффективным считается вариант, у которого приведенные затраты будут минимальными.
Для расчета экономической эффективности следует определить по каждому варианту капитальные вложения, эксплуатационные расходы и приведенные затраты [6].
Приведенные затраты определяются по формуле 1:
П = С + Ен * К (3)
где: С - годовые эксплуатационные расходы, тыс.руб.; Ен - нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений, равный 0,16;
К - капитальные вложения, тыс.руб.
Основные показатели вариантов проекта пассажирского транспорта на маршруте сводятся в таблицу 2.1.
Таблица 2.1 Основные показатели вариантов проекта пассажирского транспорта на маршруте
Показатели |
Единицы измерения |
Троллейбус TnnaN |
Автобус типа S |
1 |
2 |
3 |
4 |
Протяженность транспортной линии в однопутном исчислении |
км |
11 |
11 |
Вагоны (машины) в движении |
ед. |
12 |
15 |
Коэффициент выпуска подвижного состава на линию |
- |
0,6 |
0,9 |
Вагоны (машины) инвентарные |
ед. |
14 |
17 |
Пробег вагонов (машин) за год |
км |
1051200 |
1095000 |
Время оборота вагона (машины) на маршруте |
ч |
0,72 |
0,63 |
Нормативная вместимость вагона (машины) |
мест |
85 |
62 |
Потребное количество вагонов (машин) в движении (Вдв) на маршруте при известном пассажиропотоке в «час пик» может быть определено по формуле 4:
(4)
где Пmax - ожидаемый максимальный пассажиропоток на маршруте в «час пик», пасс, в одну сторону;
tоб, - время оборота вагона (машины) на маршруте, ч;
е - нормативная вместимость вагона (машины), мест.
Нормативная вместимость вагона (машины) определяется количеством мест для сидения плюс 4 чел. на м свободной площади пола салона.
Нормативная вместимость троллейбуса е = 25 + 4* 15 = 85 (чел), нормативная вместимость автобуса е = 22 + 4* 10 = 62 (чел).
Читайте также >>>
Основы оценки недвижимости
недвижимость оценка риэлтерский экономический
Преддипломная
практика выполнена в обществе с ограниченной ответственностью «БизнесОценка»,
созданное в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации,
Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответс ...
Оценка стоимости ОАО ЗабайкалцветметНИИпроект
Оценка стоимости предприятия представляет собой упорядоченный
целенаправленный процесс определения в денежном выражении стоимости предприятия
с учётом потенциального и реального дохода, приносимого им в определённый
момент времени в условиях конкретного рынка. О ...