Как видно из приведенных в таблице данных, в 2011 г. по сравнению с 2009 г. количество крупных потребителей, с которыми сотрудничает ЗАО "Евро-Жилстой", осталось без изменений, а вот в структуре сбыта произошли достаточно серьезные изменения. Наглядно эти изменения показаны на рисунках 7-9.
Рисунок 7 - Структура реализации продукции за 2009 г.
Структура реализации продукции за 2009г. характеризуется тем, что 38% продукции реализуется физическим лицам, а крупные партии продукции приобретают всего две компании это ОАО "Строймеханизация" и ООО "НПБ-Строй" на которые приходится 27% всей реализованной продукции. Остальные 35% реализованной продукции приходится на другие кампании такие как ОАО "Татэлектромонтаж" 7%, Калекинский лесхоз, 8% ОАО "Нефтемаш" 4% и прочие организации 16%.
Рисунок 8 - Структура реализации продукции за 2010г
Сравнение рисунков 7-8 показывают, что за два года произошло увеличение доли ОАО "Строймеханизация" с 12% до 22%, ООО "НПБ-Строй" с 15% до 17% и прочие организации с 16% до 17%. В сумме этим предприятиям реализовывалось 39% продукции, что на 12% выше прошлогоднего уровня.
Снизилась удельный вес закупок Калекинского лесхоза (с 8% до 3%), а доля физических лиц существенно снизилась с 38% до 30%. Доля ОАО "Нефтемаш" и ОАО "Татэлектромонтаж" практически не изменилась.
Рисунок 9 - Структура реализации продукции за 2011 г
Как видно из рисунков 7-9, за три года произошло увеличение доли ОАО "Татэлектромонтаж" с 7% до 10%, ООО "НПБ-Строй" с 15% до 17%, ОАО "Строймеханизация" с 12% до 15% и прочие организации с 16% до 28%. Таким образом, в2007 г. эти три предприятия покупали у ЗАО "Евро-Жилстой" 42% его продукции.
Снизился удельный вес закупок Калекинского лесхоза (с 8% до 6%), а доля физических лиц существенно снизилась с 38% до 21%. Доля ОАО "Нефтемаш" практически не изменилась (4% - 3%)
Таким образом, в результате изменения структуры сбыта продукции сложилась ситуация, когда значительную долю своей продукции (42%), предприятие реализует лишь трем организациям, а остальная ее часть приходится на долю других предприятий (37%) и физических лиц (21%).
Анализ реализации продукции или услуг предприятия проводится по нескольким аспектам.
) Общий анализ реализации
Для проведения анализа необходимо изучить данные таблицы.
Таблица 2 - Общая реализация продукции
2009г. |
2010г. |
2011г. | |
1 |
2 |
3 |
4 |
Сумма реализации, руб. |
3158333,61 |
4674339,16 |
4085453,82 |
Прибыль (убыток), руб. |
-336952,8 |
736008,5 |
643283,7 |
Количество потребителей |
135 |
118 |
82 |
Читайте также >>>
Расходы предприятия состав, методы оптимизации
Расходы
являются одним из основных предметов интереса с точки зрения управленческого
учета, поскольку как раз решения, принимаемые в целях их сокращения, составляют
основной доступный инструмент менеджера в целях повышения эффективности работы
предприятия. Терм ...
Расчет затрат на капитальный ремонт смесителя
В условиях рыночных отношений центр экономической
деятельности перемещается к основному звену экономики - предприятию.
Именно на этом уровне
создаётся нужная обществу продукция, оказываются необходимые услуги. На
предприятии решаются вопросы экономного расход ...