Анализ реализации продукции ЗАО "Евро-Жилстой"

Как видно из приведенных в таблице данных, в 2011 г. по сравнению с 2009 г. количество крупных потребителей, с которыми сотрудничает ЗАО "Евро-Жилстой", осталось без изменений, а вот в структуре сбыта произошли достаточно серьезные изменения. Наглядно эти изменения показаны на рисунках 7-9.

Рисунок 7 - Структура реализации продукции за 2009 г.

Структура реализации продукции за 2009г. характеризуется тем, что 38% продукции реализуется физическим лицам, а крупные партии продукции приобретают всего две компании это ОАО "Строймеханизация" и ООО "НПБ-Строй" на которые приходится 27% всей реализованной продукции. Остальные 35% реализованной продукции приходится на другие кампании такие как ОАО "Татэлектромонтаж" 7%, Калекинский лесхоз, 8% ОАО "Нефтемаш" 4% и прочие организации 16%.

Рисунок 8 - Структура реализации продукции за 2010г

Сравнение рисунков 7-8 показывают, что за два года произошло увеличение доли ОАО "Строймеханизация" с 12% до 22%, ООО "НПБ-Строй" с 15% до 17% и прочие организации с 16% до 17%. В сумме этим предприятиям реализовывалось 39% продукции, что на 12% выше прошлогоднего уровня.

Снизилась удельный вес закупок Калекинского лесхоза (с 8% до 3%), а доля физических лиц существенно снизилась с 38% до 30%. Доля ОАО "Нефтемаш" и ОАО "Татэлектромонтаж" практически не изменилась.

Рисунок 9 - Структура реализации продукции за 2011 г

Как видно из рисунков 7-9, за три года произошло увеличение доли ОАО "Татэлектромонтаж" с 7% до 10%, ООО "НПБ-Строй" с 15% до 17%, ОАО "Строймеханизация" с 12% до 15% и прочие организации с 16% до 28%. Таким образом, в2007 г. эти три предприятия покупали у ЗАО "Евро-Жилстой" 42% его продукции.

Снизился удельный вес закупок Калекинского лесхоза (с 8% до 6%), а доля физических лиц существенно снизилась с 38% до 21%. Доля ОАО "Нефтемаш" практически не изменилась (4% - 3%)

Таким образом, в результате изменения структуры сбыта продукции сложилась ситуация, когда значительную долю своей продукции (42%), предприятие реализует лишь трем организациям, а остальная ее часть приходится на долю других предприятий (37%) и физических лиц (21%).

Анализ реализации продукции или услуг предприятия проводится по нескольким аспектам.

) Общий анализ реализации

Для проведения анализа необходимо изучить данные таблицы.

Таблица 2 - Общая реализация продукции

 

2009г.

2010г.

2011г.

1

2

3

4

Сумма реализации, руб.

3158333,61

4674339,16

4085453,82

Прибыль (убыток), руб.

-336952,8

736008,5

643283,7

Количество потребителей

135

118

82

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Читайте также >>>

Расходы предприятия состав, методы оптимизации
Расходы являются одним из основных предметов интереса с точки зрения управленческого учета, поскольку как раз решения, принимаемые в целях их сокращения, составляют основной доступный инструмент менеджера в целях повышения эффективности работы предприятия. Терм ...

Расчет затрат на капитальный ремонт смесителя
В условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к основному звену экономики - предприятию. Именно на этом уровне создаётся нужная обществу продукция, оказываются необходимые услуги. На предприятии решаются вопросы экономного расход ...