Реализация продукции по видам (таблица-3) показывает, что реализация ФБС, тротуарной плитки уменьшается с каждым годом. Другие виды продукции, такие как БР, трубы, товарный бетон и раствор показывают уверенный рост реализации. Продукция реализация, которых остается на уровнях предыдущих годов относят ПК и СКЦ.
Рисунок 10 - Динамика изменения продаж продукции исправить
Если анализировать динамику изменения продаж, по годам то наиболее успешным выдался 2010г. + 48% от предыдущего, в 2011 г. - 13% от 2010 г. Наибольший объём продаж приходится на ФСБ (фундаментные стеновые блоки), БР (бордюрные камни), СКЦ, товарный бетон и раствор. Наименьший объём продаж приходится на ПК (плиты перекрытия), трубы, тротуарная плитка, прочие изделия и материалы (пеноблоки, краска фасадная, шпаклевка).
) Анализ сезонного изменения продаж
Анализ реализации продукции (рисунок 11-13) показывает, что необходимо учитывать сезонные колебания сбыта товаров. Колебания связаны с тем, что строительные материалы покупают, в основном, теплое время года.
Рисунок 11 - Реализация продукции за 2009 г. исправить вверху
Лето-пора, когда многие организации начинают строительство, капитальный ремонт своих зданий и облагораживание прилегающих территорий. Также в летний период оживляется "дачное строительство". Хорошо идёт продажа изготавливаемых предприятием строительной продукции весной, летом, осенью: именно в это время люди занимаются ремонтом квартир и домов.
Рисунок 12 - Реализация продукции за 2010 г. исправить вверху
Ассортимент продукции находится в непосредственной зависимости от сезонного потребления, и поэтому его планирование должно осуществляется ежемесячно, так как предприятию невыгодно, чтобы продукция одного вида задерживалась на складе, а продукции другого вида было недостаточно. Планирование должно осуществляется следующим образом. Сотрудники отдела маркетинга изучают потребности покупателей и определяют количество изделий, которое необходимо произвести в следующем месяце. Ежедневно проводятся собрания под руководством главного инженера. Связь между членами собрания осуществляется посредством внутренней телефонной сети предприятия. В собрании участвуют заместитель директора по производству, директора отдела снабжения, начальник отдела маркетинга, главный бухгалтер. Начальник отдела маркетинга выдает информацию о существующих потребностях на рынке. Прежде чем запустить в производство продукцию в запланированном ассортименте, начальник цеха согласовывает с отделом материально-технического снабжения вопросы наличия необходимых для изготовления продукции материалов и сроков их поставки.
Рисунок 13 - Реализация продукции за 2011 г. исправить вверху
При анализе реализации продукции в ЗАО "Евро-Жилстрой" было выяснено, что политика предприятия в области сбыта своей продукции была организована неправильно. Для ЗАО "Евро-Жилстрой" целевым сегментом является группа организаций и предприятий, занимающиеся строительством и благоустройством близлежащих территорий, а также частные лица, занимающиеся строительством собственными силами.
Читайте также >>>
Оценка структуры распределения ВВП Республики Беларусь по кварталам 2010 г.
Внутренний
валовой продукт (ВВП) Беларуси в 2010 году составил в текущих ценах Br163
трлн., что в сопоставимых ценах на 7,6% больше по сравнению с 2009 годом,
сообщается в отчете Национального статистического комитета Беларуси (Белстат)
со ссылкой на оперативны ...
Оценка магазина г. Череповца
Постановка
задания на оценку
Объект оценки
Здание магазина, площадью
300 м2
Череповецкий район, д.
Ясная поляна
Череповецкий район, д.
Ясная поляна
Имущественные п ...