Таблица 4 - Параметры и характеристики технического состояния транспортного средства
Физическая характеристика состояния |
Оценка состояния |
Износ, % |
Новое, не зарегистрированное в органах ГИБДД, в отличном состоянии, после выполнения предпродажной подготовки, без признаков эксплуатации |
Новое |
0 - 10 |
Практически новое, на гарантийном периоде эксплуатации, с выполненными объемами технического обслуживания и не требующее ремонта или замены каких-либо частей |
Очень хорошее |
10 - 30 |
На послегарантийном периоде эксплуатации, с выполненными объемами технического обслуживания, не требующее текущего ремонта или замены каких-либо частей. После капитального ремонта |
Хорошее |
20 - 40 |
Бывшее в эксплуатации, с выполненными объемами технического обслуживания, требующее текущего ремонта или замены некоторых деталей, имеющее незначительные повреждения лакокрасочного покрытия |
Удовлетворительное |
40 - 60 |
Бывшее в эксплуатации, в состоянии, пригодном для дальнейшей эксплуатации после выполнения работ текущего ремонта (замены) агрегатов, ремонта (наружной окраски) кузова (кабины) |
Условно пригодное |
60 - 75 |
Бывшее в эксплуатации, требующее капитального ремонта или замены номерных агрегатов (двигателя, кузова, рамы), полной окраски |
Неудовлетворительное |
До 80 |
Бывшее в эксплуатации, требующее ремонта в объеме, превышающем экономическую целесообразность его выполнения; отсутствие технической возможности осуществления такового; непригодное к эксплуатации и ремонту |
Предельное |
80 и более |
В соответствии с вышеприведенной таблицей физический износ в соответствии с визуальным осмотром а так же с данными о техническом состоянии объекта принимаем значение 60%.
Функциональное устаревание - это потеря стоимости, вызванная факторами, присущими самому объекту в результате развития новых технологий. Оно включает такие вещи, как изменение в материалах или производственном процессе, приводящее к появлению сверхмощностей, нехватке мощностей, несоответствию, избыточным эксплуатационным затратам, избыточным конструкциям или недостатку полезности.
На рынке автомобилей российского производства в настоящее время существуют более совершенные модели, что говорит о наличии у объекта оценки признаков функционального устаревания, однако, как правило, стоимость однородного объекта-аналога, использующаяся при расчете стоимости затрат на воспроизводство / замещение, уже учитывает наличие некоторых факторов функционального устаревания. Таким образом, признаки функционального устаревания уже косвенно учтены при расчете стоимости затрат на замещение, т.е. функциональное устаревание объектов оценки не определяется.
Экономическое устаревание - это потеря стоимости в результате действия факторов, внешних по отношению к самому объекту, таких как государственное регулирование, возросшая конкуренция, изменения в снабжении сырьем и материалами, потеря рынков и пр.
Автомобильный транспорт российского производства, является востребованным на своем сегменте рынка. Таким образом, признаки экономического устаревания у объектов оценки отсутствуют.
Расчет стоимости объекта оценки в рамках затратного подхода приведен в таблице ниже.
Таблица 5 - Расчет стоимости объекта оценки затратным подходом
№ |
Наименование объекта оценки |
Затраты на замещение с учетом НДС (18%), руб. |
Физический износ, % |
Функциональное устаревание, % |
Экономическое устаревание, % |
Стоимость затратным подходом с учетом НДС (18%), руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
"Автогрейдер ДЗ - 180 № ХЧ 8137 колесный" |
3 637 824 |
60 |
- |
- |
1 455 130 |
Читайте также >>>
Расходы предприятия состав, методы оптимизации
Расходы
являются одним из основных предметов интереса с точки зрения управленческого
учета, поскольку как раз решения, принимаемые в целях их сокращения, составляют
основной доступный инструмент менеджера в целях повышения эффективности работы
предприятия. Терм ...
Планирование фонда заработной платы
В современной отечественной экономической литературе совокупные издержки
работодателя на оплату труда обозначаются термином «фонд заработной платы».
Фонд оплаты труда является неотъемлемой частью финансовой системы
предприятия. Планирование фонда оплаты труда - не ...