Методы оценки конкурентоспособности

Оценку конкурентоспособности конкретной категории персонала рекомендуется осуществлять по формуле:

(1)

где - уровень конкурентоспособности конкретной категории персонала; =1,2. ., - количество экспертов; j~ 1, 2, ., т ~ количество оцениваемых качеств персонала; - весомость j-го качества персонала; - оценка -м экспертом -го качества персонала по пятибалльной системе; - максимально возможное количество баллов, которое может получить оцениваемый индивидуум (5 баллов - и экспертов).

Устанавливаются следующие условия оценки экспертами качества персонала:

· качество отсутствует - 1 балл;

· качество проявляется очень редко - 2 балла;

· качество проявляется не сильно и не слабо - 3 балла;

· качество проявляется часто - 4 балла;

· качество проявляется систематически, устойчиво, наглядно - 5 баллов.

Оценка конкурентоспособности организации

Для оценки конкурентоспособности организации (фирмы) сначала необходимо провести анализ ее состояния.

Цель системного анализа фирмы - установление стратегических и тактических, внешних и внутренних факторов повышения конкурентоспособности выпускаемых товаров, эффективности и устойчивости функционирования фирмы.

Этапы проведения системного анализа состояния организации предлагается «привязывать» к структуре системы управления организацией:

1) анализ качества научного сопровождения системы управления с точки зрения количества и глубины применяемых инструментов новой экономики;

2) анализ компонентов выхода системы, т. е. качества стратегии организации, уточнение целей исходя из ее внутренних слабых и сильных сторон, внешних угроз и возможностей (SWOT-анализ);

3) анализ конкурентоспособности, эффективности и устойчивости функционирования основных конкурентов на выходе организации, внешних угроз и возможностей, внутренних сильных и слабых сторон конкурентов;

4) анализ механизма действия закона конкуренции в отрасли, антимонопольного (антитрестовского) законодательства, формы (структуры) и силы конкуренции в отрасли;

5) анализ факторов макросреды страны и инфраструктуры данного региона (города), оказывающих позитивное и негативное влияние на организацию;

6) анализ механизма действия закона конкуренции на входе системы, антимонопольного законодательства и силы конкуренции среди поставщиков организации;

7) анализ внешних угроз и возможностей, внутренних сильных и слабых сторон организации по сравнению с конкурентами в обеспечивающей подсистеме, т. е. в правовом, методическом, ресурсном, информационном обеспечении организации;

8) анализ сильных и слабых сторон, угроз и возможностей организации в ее организационно-техническом и социальном развитии (процесс в системе);

9) анализ качества управляемой подсистемы системы управления в части формирования системы показателей качества и ресурсоемкости товаров, качества сервиса, инфраструктуры рынка, организации анализа эффективности этих направлений деятельности и формирования мероприятий по их улучшению;

10)анализ качества управляющей подсистемы системы управления организацией в части управления персоналом по разработке и реализации стратегических и тактических управленческих решений;

11)анализ структуры, содержания и качества связей в системе стратегического маркетинга, инновационного и производственного менеджмента, тактического маркетинга, установление их слабых и сильных сторон;

12)анализ конкурентоспособности выпускаемых товаров, новшеств и выполняемых услуг, персонала и технологий, организации в целом;

13)анализ эффективности использования ресурсов и рентабельности производства;

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Читайте также >>>

Особенности циклического развития современной России
Экономический рост - это не плавный, равномерно совершающийся подъем. В движении общественного производства есть годы, когда рост общего объема производства происходит очень быстро, в другие годы - медленнее, иногда происходит даже спад. Регулярно повторяющиеся ...

Разновидности гибких систем оплаты труда работников, позволяющих нанимателю стимулировать производительность труда
Заработная плата является не единственным, но безусловно главным фактором стимулирования труда, повышения его производительности, эффективности. В течение 2010 - 2011 годов были приняты и вступили в законную силу ряд нормативных правовых актов, целью которых ...