Практика показывает, что в конкурентной борьбе побеждает тот, кто может предложить потребителю именно то, что он хочет. Обычно принято использовать два основных направления конкуренции: ценовую конкуренцию и конкуренцию качества. Однако это далеко не полный перечень возможностей. Ориентиром должны служить потребности клиента.
Если на стадии исследования рынка обнаружится, что нет реальной возможности проникнуть на него, то следует искать другое направление бизнеса. Лучше потратить время и деньги на маркетинговые исследования и получить при этом отрицательный результат, чем вложить большие средства в проект и потерпеть неудачу. Потери при этом несравнимо больше.
Направления конкурентной борьбы должны быть продуманы на стадии планирования, поскольку в текучке ежедневных дел уже некогда будет прорабатывать такие вопросы.
К основным элементам плана маркетинга относятся:
- схема распространения товаров;
- ценообразование;
- реклама;
- методы стимулирования продаж;
- организация послепродажного (сервисного) обслуживания;
- формирование общественного мнения о фирме и товарах.
Полный план маркетинга - это отдельный очень важный документ. В бизнес-плане рекомендуется изложить его в сжатом виде, не вдаваясь в детали.
План производства - необходим только для тех проектов, в которых предусматривается производство какой-либо продукции. Данные раздела должны быть обоснованы на длительную перспективу - два-три года, для крупных проектов - четыре-пять лет.
Содержание этого раздела посвящено организации производства и кадрам.
В частности, важны следующие кадровые вопросы:
какие специалисты нужны, каким должно быть их образование, квалификация, опыт работы;
заработная плата, условия труда и условия найма на работу;
способы привлечения специалистов.
Определяя численность и состав будущего персонала организации, следует иметь в виду, что квалификация работников, их опыт и отношение к работе - важнейшие составляющие успеха. В некоторых случаях желательно отсутствие отрицательного опыта, например опыта работы в нашей службе автосервиса до начала рыночных преобразований, но на должность главного бухгалтера предпочтительнее взять образованного и опытного работника.
Организация подвержена самым разнообразным рискам, связанным с утратой денег и имущества, работники предприятия подвержены риску потери трудоспособности. Глубокий анализ рисков связан с математическим моделированием и сложными расчетами.
В бизнес-плане требуется оценить, каким типам рисков подвержено организация, каков возможный ущерб от наступления неблагоприятных событий, в какой момент они могут произойти.
Финансовый раздел бизнес-плана включает в себя три основных плановых документа:
- баланс организации;
- план прибылей и убытков;
- прогноз движения наличности.
Кроме того, при составлении бизнес-плана проводится так называемый анализ чувствительности.
Анализ чувствительности - это метод изучения эффекта изменений текущей чистой стоимости (чистой дисконтированной стоимости) проекта в связи с изменением ключевых параметров проекта - затрат на исследование и разработки, строительных издержек, размеров рынка, цены, издержек производства, затрат на рекламу и сбыт и т.п.
Чистая дисконтированная стоимость - это показатель эффективности инвестиций, предпринятых в рамках проекта.
Дисконтирование стоимости - это определение текущей стоимости будущих денежных доходов фирмы, которые должны быть получены в результате реализации проекта. Чем выше дисконтированная стоимость проекта, тем он эффективнее.
Чтобы бизнес-план успешно работал, мы должны проработать каждую стадию разработки бизнес-плана.
Читайте также >>>
Расчет себестоимости восстановительного ремонта 1 км. пути
Транспорт
- одна из отраслей народного хозяйства и одно из необходимых общих условий
производства. Осуществляя перевозки, транспорт влияет на масштабы общественного
производства и его темпы. Марксистско-ленинская экономическая теория относит
транспорт к сфере м ...
Расчет потребности в водоснабжении, численности городского транспорта и технико-технологического обеспечения
Актуальность
исследований заключается в следующем. Городское хозяйство - это комплекс
расположенных на территории города предприятий, учреждений и организаций,
призванных удовлетворять социально - бытовые потребности проживающего в нем
населения. Оно включает в ...