Если до кризиса компании могли себе позволить вложить деньги в дорогие ЕRP-системы, то в сложный экономический период такие проекты либо заморожены, либо осуществляются очень медленными темпами. Кроме того, в период экономического кризиса многие компании отказались от рекламного бюджета и различных PR-активностей, следовательно, уменьшается и стоимость бренда. В связи с этим можно сказать, что стоимость нематериальных активов не падает, но рост компании при этом проходит достаточно медленно.
Таким образом, на формирование стоимости бизнеса в кризис оказывают влияние несколько факторов: результативность бизнеса, заинтересованность продавцов и покупателей, сложная ситуация на рынке в период кризиса. На стоимость бизнеса в кризис влияют многие критерии, но не стоит забывать о том, что каждый бизнес индивидуален, поэтому его стоимость даже в кризис может изменяться в зависимости от ситуации и сложившихся обстоятельств. Интересные идеи и оригинальные решения в бизнесе всегда повышают его стоимость вне зависимости от различных экономических катаклизмов.
Выводы по главе 1
1. Затраты и доходы разъединены во времени, причём размер ожидаемой прибыли не известен, имеет вероятностный характер, поэтому инвестору приходится учитывать риск возможной неудачи. Особенностью процесса оценки стоимости предприятия (компании) является её рыночный характер. Это означает, что оценка стоимости бизнеса не ограничивается учётом лишь одних затрат на создание или приобретение объекта. Оценка стоимости предприятия является одним из инструментов принятия эффективных управленческих решений.
. Существуют три методологические подхода к оценке - доходный, затратный и рыночный (сравнительный). Каждый из этих подходов включает ряд методов. Однако не все они могут быть применены к оценке конкретного объекта оценки; что оценка в российских реалиях имеет ряд своих особенностей: в России оценщику, как правило, доступна только бухгалтерская отчетность, которая не отображает реальные денежные потоки предприятия (значительно их искажает). Более того, в условиях кризиса имеет место значительная неопределенность - сделать прогноз денежных потоков с достаточной степенью достоверности не представляется возможным.
Оценка стоимости бизнеса (предприятия) - это завершающий этап процесса комплексной диагностики предприятия. Эта оценка в значительной степени оказывается объективной, оставляя при этом открытым ряд вопросов.
Существование трёх подходов (сравнительного, затратного и доходного) и в их рамках множества методов оценки, обусловлено тем, что каждый из методов имеет свои недостатки и ограничения, используется в конкретных складывающихся рыночных ситуациях. Поэтому во всех случаях оценка бизнеса не может носить абсолютно точного характера.
Описание компании ЗАО "ПИК-Регион"
Общая характеристика ЗАО "ПИК-Регион"
ЗАО "ПИК-Регион" (до 1 июля 2007 года - ЗАО "Жилстройиндустрия"), является российской инвестиционно-строительной компанией. Имея в арсенале всю мощь промышленно-строительного сектора Группы Компаний ПИК, а также крупные финансовые ресурсы, ЗАО "ПИК-Регион" на уровне европейских стандартов осуществляет управление полным жизненным циклом проектов от девелопмента до реализации построенного жилья.
Основные показатели компании приводятся в таблицах 1 и 2.
Таблица 1
Основные финансовые показатели ЗАО ПИК РЕГИОН
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2009 |
2010 |
2011 | |
млн. руб |
млн. руб |
млн. руб |
млн. руб |
млн. руб |
млн. долл. США |
млн. долл. США |
млн. долл. США | |
Выручка |
12 695 |
22 139 |
42 046 |
59 149 |
35 635 |
1 546 |
2 313 |
1 434 |
Выручка от продажи квартир |
7 181 |
13 375 |
29 986 |
50 421 |
23 230 |
1 103 |
1 972 |
935 |
кв. метры отраженные в выручке от продажи квартир |
769 |
1 048 |
409 |
769 |
1 048 |
409 | ||
Валовая прибыль |
1 181 |
2 620 |
9 780 |
17 844 |
9 219 |
360 |
698 |
371 |
EBITDA recurring |
1 410 |
1 987 |
13 217 |
23 980 |
-26 454 |
486 |
937 |
-1 065 |
EBITDA от основной деятельности (adjusted EBITDA) ( |
8 456 |
14 604 |
3 062 |
312 |
571 |
124 | ||
Прибыль до уплаты налогов |
697 |
1 172 |
11 405 |
21 480 |
-29 352 |
419 |
839 |
-1 182 |
Чистая прибыль |
504 |
564 |
8 100 |
17 885 |
-28 181 |
298 |
698 |
-1 134 |
Доход на одну акцию |
0.04 USD |
0.04 USD |
0.65 USD |
1.46 USD |
-2.29 USD |
0.65 USD |
1.46 USD |
-2.29 USD |
Активы |
20 189 |
44 268 |
65 654 |
126 282 |
142 327 |
2 494 |
5 151 |
4 850 |
Долгосрочная задолженность |
3 300 |
9 200 |
10 040 |
10 460 |
8 393 |
381 |
427 |
286 |
Краткосрочная задолженность |
3 994 |
9 066 |
13 983 |
24 180 |
31 742 |
531 |
986 |
1 081 |
Суммарная задолженность |
7 293 |
18 266 |
24 024 |
34 640 |
40 135 |
912 |
1 413 |
1 367 |
Денежные средства |
566 |
701 |
1 134 |
17 056 |
3 153 |
43 |
695 |
108 |
Чистая задолженность |
6 728 |
17 565 |
22 889 |
17 584 |
36 982 |
869 |
718 |
1 259 |
Собственный капитал |
979 |
1 877 |
9 931 |
50 339 |
19 958 |
377 |
2 052 |
682 |
Чистый процент |
409 |
413 |
1 131 |
1 723 |
1 822 |
42 |
67 |
73 |
Коэффициенты | ||||||||
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2009 |
2010 |
2011 | |
млн. руб |
млн. руб |
млн. руб |
млн. руб |
млн. руб |
млн. долл. США |
млн. долл. США |
млн. долл. США | |
Долговая нагрузка (3) |
6,87x |
9,36x |
2,30x |
0,35x |
1,85x |
2,30x |
0,35x |
1,85x |
Adjusted Долговая нагрузка (2) |
na |
na |
na |
na |
na |
0,10x |
0,06x |
na |
Чистый долг/EBITDA recurring |
4,77x |
8,84x |
1,73x |
0,73x |
-1,40x |
1,79x |
0,77x |
-1,18x |
recurring EBITDA/Чистые процентные расходы |
3,45x |
4,81x |
11,69x |
13,92x |
-14,52x |
11,69x |
13,89x |
-14,59x |
recurring EBITDA к выручке, % |
11% |
9% |
31% |
41% |
-74% |
31% |
41% |
-74% |
EBITDA от основной деятельности / кв. метры отраженные в выручке от продажи квартир, тыс. $/RR/кв. м |
na |
na |
10 996 |
13 935 |
7 487 |
406 |
545 |
303 |
Валовая прибыль к выручке, % |
9% |
12% |
23% |
30% |
26% |
23% |
30% |
26% |
Чистая прибыль к выручке, % |
4% |
3% |
19% |
30% |
-79% |
19% |
30% |
-79% |
Заемный капитал /Собственный капитал |
7,45x |
9,73x |
2,42x |
0,69x |
2,01x |
2,42x |
0,69x |
2,00x |
Читайте также >>>
Региональный воспроизводственный процесс в Республике Башкортостан
Региональный рынок представляет собой
территориальную организацию сферы обращения, где должны быть согласованы
интересы производителей и потребителей. Управление рынком требует изучения
совокупности региональных рыночных отношений, конкурентной среды, развития
...
Особенности макроэкономического равновесия в России
Ключевой
проблемой экономической теории и экономической политики любого государства
является макроэкономическое равновесие, поэтому рассмотрение этой проблемы
имеет первостепенное значение как с теоретической, так и с практической точек
зрения. Рассмотренная в ...