Решение:
. b по формуле (8), для чего предварительно составляем таблицу значений (х * у), (х2), (å х), (å у), (å х2):
12*18175170 - (54750*3972,36)= - ----------------------------------------- - = 0,02557
12*249997500 - (54750) 2
. определяем х и у:
54750
х = - --------- - = 4562,5
12
3972,36
у = - ---------- - = 331,03
12
. рассчитываем значение а по формуле (9):
а = 331,03 - 0,02557*4562,5 = 214,4
. подсчитываем ожидаемый объем продаж в будущем периоде по формуле (6):
у = 214,4+ 0,02557*250000 =6606,9
Т.е. при выделении на рекламу 250000. руб. прогнозный объем продаж составит 6606,9 тыс. руб., а прогнозная формула (уравнение регрессии)"объем продаж - расходы на рекламу" будет иметь вид:
у= 214,4+ 0,02557* х (10)
На практике существует тенденция сочетать различные методы прогнозирования сбыта. Поскольку итоговый прогноз играет очень важную роль для всех аспектов внутрифирменного планирования, то желательно создать
прогнозную систему, в которой может использоваться любой вводимый фактор.
Проведем пример расчета прогноза сбыта для ЗАО "Евро-Жилстрой".
За основу возьмем рассчитанные средние индексы сезонности (таблица 7) которые можно положить в основу планирования товарооборота и прогнозный объем продаж полученный методом прогнозирования линейной регрессии.
На основании нижеследующих данных можно рассчитать сбыт продукции по месяцам.
Таблица 9 - Прогноз ожидаемого объема продаж в 2012г.
Месяц |
Индекс сезонности |
Реализация тыс. руб. |
1 |
2 |
3 |
Январь |
5,03 |
27,694 |
Февраль |
19,33 |
106,426 |
Март |
33,65 |
185,269 |
Апрель |
67,44 |
371,308 |
Май |
132,23 |
728,025 |
Июнь |
313,04 |
1723,52 |
Июль |
242,24 |
1333,713 |
Август |
140,54 |
773,778 |
Сентябрь |
112,94 |
621,819 |
Октябрь |
74,5 |
410,178 |
Ноябрь |
48,74 |
268,350 |
Декабрь |
11,22 |
61,775 |
Решение.
. Рассчитаем среднюю реализацию продукции по месяцам:
6606,9= - ------------= 550,575 тыс. руб.
12
. Определим реализацию продукции по месяцам с помощью индекса сезонности:
для января
550,575*5,03
хя= - ----------------------= 27,694 тыс. руб.
100
для февраля
550,575*19,33
хя= - ----------------------= 106,426 тыс. руб. и т.д.
Читайте также >>>
Расчет экономической эффективности внедрения новых технологических процессов
Становление
рыночной экономики в Республике Беларусь вносит существенное изменение в
механизм хозяйствования во всех сферах деятельности. На первый план выдвигаются
проблемы макроэкономической стабилизации и создание условий для возобновления
экономического рос ...
Пути совершенствования оплаты труда и материального стимулирования на предприятии АПК (СХПК Меркушинский Частинского муниципального района Пермского края)
В современных условиях российской экономики большинство предприятий АПК
внедряют новые механизмы управления с целью повышения эффективности
деятельности. В процессе поиска путей повышения эффективности деятельности
важное место отводится уровню оплаты труда сотр ...