Таких примеров можно привести очень много. Еще больше примеров, когда деньги привлекаются без всякого плана и расходуются неизвестно на что.
. Без бизнес-плана практически невозможно привлечение инвестиций.
Термин «бизнес-план» стал модным в 1991-1992 гг. Это было время «отрицательных» банковских ставок: инфляция больше, чем проценты по кредиту, поэтому отдавать нужно «пустые» деньги. В таких условиях получение кредита часто определялось личными взаимоотношениями банкира и заемщика, а не качеством бизнеса. Поэтому в ответ на предложения по разработке бизнес-плана можно было услышать: «Скажите, пожалуйста, а есть ли гарантии, что по нему дадут деньги?» Уже тогда правильный ответ звучал так: «Гарантировать можно только то, что без бизнес-плана денег не дадут». И это было сущей правдой. Чем ближе к цивилизованному рынку, тем жестче становится это правило.
Здесь могут возразить: в объявлениях некоторых банков прямо говорится, что «бизнес-план не нужен», но это лишь рекламная уловка. На самом деле - либо банки просят заполнить развернутую анкету, которая называется «кредитная заявка» (это, по сути - сокращенный вариант бизнес-плана), либо они хотят, чтобы бизнес-планом занялась «близкая» банку структура. [19]
. Бизнес-план - это стандартный документ ознакомления с предприятием и обязательное требование со стороны цивилизованного рынка.
Как и всякое явление, бизнес-планирование переживает взлеты и падения. Сейчас на Западе само собой понимается, что у фирмы должен быть бизнес-план. Например, можно обратить внимание на такие строки в средствах массовой информации: «В связи с разрастающимся финансово-экономическим кризисом фирма (далее стоит название весьма уважаемой в деловом мире фирмы) должна откорректировать свои бизнес-планы». Это говорит о том, что на Западе принято иметь тщательно продуманный бизнес-план, систематически корректируемый в соответствии с меняющимися условиями. Его отсутствие является в глазах иностранных партнеров существенным недостатком предприятия, отражающим слабость управления компанией. [19]
Бизнес-план - это элемент имиджа предприятия. Значительно убедительнее выглядит человек, который знает, как будет развиваться его фирма в течение ближайших лет, чем тот, который затрудняется ответить на этот вопрос. Зарубежные партнеры всегда попросят разрешения ознакомиться с бизнес-планом российской фирмы, основными направлениями ее развития на ближайшее время или с другими аналогичными документами. На Западе принято, что такой документ существует и с ним идет постоянная работа.
. Бизнес-план - это инструмент контроля и управления.
Итак, отметим, что бизнес-план - это стартовая точка и базис плановой и исполнительской деятельности предприятия, единый источник стратегической информации о нем. Бизнес-план прямо воздействует на все результаты работы предприятия. Таким образом, на основе вышеизложенного, по нашему мнению, бизнес-план может выполнять три функции:
· технико-экономического обоснования. Разработка бизнес-плана заставляет владельца или директора предприятия изложить свои идеи на бумаге, дать обоснование и оценку тех предположений, на которые он опирается. Он помогает определить необходимость и надлежащее размещение ресурсов, указывая владельцу на все слабые места и упущения. Наряду с этим бизнес-план призван сократить до минимума возможные непредвиденные трудности;
· инструмента управления, руководства по претворению задуманного в жизнь, сборника критериев, по которым будет дана оценка работе предприятия. При умелом использовании он дает возможность главному управляющему или владельцу компании обратить внимание на проблемы, которые могут возникнуть в будущем, и на существующие возможности до того, пока они не будут упущены;
Читайте также >>>
Регулирование инвестиционной деятельности
Участники
экономической системы, которыми являются как фирма, так и целая отрасль и
национальное хозяйство в целом - непрерывно нуждаются в ресурсах, которые
жизненно необходимы для создания и расширения, реконструкции или технического
перевооружения основного, ...
Расчет основных технико-экономических показателей производственного участка
В
настоящее время авиационные заводы составляют жесткую конкуренцию друг другу.
Учитывая применение технологии, трудоемкость, сложность проектирования, а
главное дорогостоящее оборудование и материалы - производитель обязан бороться
за технологичность.
Также ...