Бизнес-планирование как основа предпринимательской деятельности

7) Бизнес-план развития региона (страны) - обоснование перспектив социально-экономического развития региона и объемов финансирования соответствующих программ для органов с бюджетными полномочиями.

Важнейшим условием любого из перечисленных вариантов бизнес-плана должно являться соответствие указанных в нем сведений реалиям жизни.

В то же время, по нашему мнению, если анализировать отечественный опыт бизнес-планирования, то можно заключить, что, несмотря на быстрое усвоение уроков зарубежной практики бизнес-планирования, у российских предпринимателей не все получается так просто и эффективно. Недостаток многих российских бизнес-планов состоит в том, что в них часто желаемое принимается за действительное. Многие управляющие могут заявить, что их компания выпускает лучшую в данной отрасли продукцию, что ее себестоимость самая низкая, что у них самые короткие сроки поставок. Если эта информация соответствует действительности, то она может служить весьма хорошим основанием для бизнес-плана. Но на наш взгляд, проблема в том, что зачастую российские производители искренне верят в истинность вымышленных фактов, оценивая их недостаточно критично. На самом деле их продукция может оказаться не только не самой лучшей, но даже худшей в отрасли.

Для того чтобы определить, какие факты реальны, а какие нет, необходимо анализировать ситуацию объективными методами. В дополнение к традиционным финансовым показателям существуют некоторые другие практические способы оценить производительность. Если товарные запасы и неоплаченные счета компании в совокупности в среднем составляют более 30 копеек на каждый рубль товарооборота, то у нее, скорее всего, есть проблемы с расходами. Причина, возможно, в том, что ежегодные текущие расходы на материально-производственные запасы достигают 25 -30%; это отрицательно влияет на отчет о прибылях и убытках. Многие управляющие недостаточно внимательно относятся к текущим расходам на излишние материально производственные запасы и проблемам дебиторской задолженности. [10]

Наконец, сегодня экономическая обстановка в России такова, что если продуктивность компании, измеренная определенным образом и приведенная в соответствие с инфляцией, не растет из года в год, то структура ее расходов нарушается.

Сравнительный анализ подходов к разработке бизнес-планов зарубежных и российских составителей, по нашему мнению, приводит к некоторым негативным выводам для последних, суть которых в ряде причин:

Первая причина - недостаточная интегрированность планов, подготовленных подразделениями российских компаний, в общий бизнес-план. Из-за этого отдельным подразделениям или функциональным службам грозит опасность выбиться из графика работы компании. Например, план продаж может быть не согласован с планом производства: отдел по продажам планирует работу с определенным набором продукции по определенному календарному плану, а в это время производственный отдел может выпускать либо совсем другой ассортимент, либо делать это по другому календарному плану. Такое может показаться немыслимым, но, тем не менее, случается и такое.

Вторая причина в том, что слишком много времени отнимает бумажная волокита. Под этим подразумевается заполнение различных необходимых, по мнению руководства, форм и подготовку финансовых документов. В то же время, явно недостаточно внимания уделяется рассмотрению различных стратегических вариантов, предлагающих альтернативные планы действия, или оценке степени риска и объемов реализации продукции.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8

Читайте также >>>

Расходы предприятия состав, методы оптимизации
Расходы являются одним из основных предметов интереса с точки зрения управленческого учета, поскольку как раз решения, принимаемые в целях их сокращения, составляют основной доступный инструмент менеджера в целях повышения эффективности работы предприятия. Терм ...

Расчет производственной программы автомобильного парка
Автомобильный транспорт развивается количественно и качественно бурными темпами. В настоящее время ежегодный прирост мирового парка автомобилей равен 10 - 12 млн. единиц, а его численность - более 350 млн. единиц. Каждые четыре из пяти автомобилей общего мирово ...