ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основании проделанного исследования необходимо сделать следующие выводы, в соответствии с поставленными вначале задачами:
. Во-первых, выявив основные тенденции развития сектора малого и среднего предпринимательства в современном глобализирующемся мире, необходимо отметить, что в большинстве развитых стран открыто признается важность роли развития внешнеэкономической деятельности сектора малого и среднего предпринимательства, и роли внешнеэкономического фактора в развитии государства в целом. Поскольку развитие внешнеэкономических связей оказывает сильное влияние на конкурентоспособность страны на глобальных рынках. В этом контексте развитие внешнеэкономической деятельности малых и средних предприятий представляется наиболее целесообразным, поскольку они обладают рядом неоспоримых преимуществ, эффективно удовлетворяя небольшие по объему кратковременные потребности потребителей. Фактором конкурентоспособности таких фирм является более высокая эффективность управления, легкость ухода с рынка, смена вида бизнеса и возможность создания новой компании. Основной тенденцией в развитии сектора МСП является нарастающее взаимодействие между крупным и малым бизнесом. Развиваются современные формы сотрудничества, такие как аутсорсинг, франчайзинг, субподрядная система.
. Интеграция России в мировую экономику предполагает развитие наиболее перспективных форм международного сотрудничества. На современном этапе экономического развития эффективно развиваются четыре направления внешнеэкономической деятельности предприятия: международное инвестиционное сотрудничество, производственная кооперация, заключение внешнеторговых контрактов с иностранными контрагентами, валютные и финансово - кредитные операции.
. Структура поддержки внешнеэкономической деятельности предприятий малого и среднего предпринимательства в зарубежных странах имеет ряд характерных черт: это в первую очередь, грамотные, четко разработанные, диверсифицированные программы по финансовой поддержке малых и средних предприятий; наличие продуманных и содержательных информационно-аналитических источников и баз, созданных с целью оказания содействия в поиске зарубежных партнеров, содержащих необходимую информацию о конъюнктуре рынков зарубежных стран, содержащих различного рода маркетинговые исследования и т.д. Также необходимо отметить тот, что ряд организаций оказывает мощную консультационную поддержку предприятиям, занимающимся ВЭД в целях повышения эффективности функционирования этих предприятий. Неудивительно, что благодаря налаженной системе поддержки ВЭД субъектов малого и среднего предпринимательства, доля участия МСП в совокупном ВВП этих стран составляет около 50-60%,а в совокупном экспорте не менее 30-40%. Если брать в расчет тот факт, что в РФ эта доля составляет не более 17%, то справедливо сделать вывод, что Россия в развитии сектора МСП колоссально отстает.
. Исследовав состояние внешнеэкономической активности предприятий малого и среднего бизнеса в г. Москве, стоит особенно отметить тот факт, что 78% МСП не обращаются за помощью в государственные органы поддержки и развития МСП. Крайне низкий процент предприятий вовлечены во внешнеэкономическую деятельность (около 2%), то есть основная ориентация это внутренний рынок. Основными проблемами, препятствующими развитию ВЭД на этих предприятиях являются: высокие ставки по кредитам, проблемы с продвижением товаров, влияние последствий кризиса, нехватка квалифицированного персонала.
. Характерной чертой системы поддержки ВЭД на предприятиях МСП в г. Москве, является отсутствие эффективной финансовой поддержки этих предприятий. Понятия «экспортный кредит» и «гарантии по экспортному кредиту» отсутствуют. То есть нет отдельных программ по финансовой поддержке внешнеэкономических возможностей МСП. Также характерно отсутствие информационно-аналитической базы, содержащей исчерпывающую и актуальную информацию касательно рынков зарубежных стран, что крайне необходимо для развития ВЭД на МСП.
Основными направлениями совершенствования системы государственной поддержки внешнеэкономической деятельности предприятий МСП, на мой взгляд, необходимо считать: развитие финансовой инфраструктуры; создание информационно-аналитических Интернет-ресурсов; разработка программ по содействию в продвижении товаров и услуг на зарубежные рынки; проведение всевозможных семинаров, тренингов по переподготовке кадров, обучение основам ведения ВЭД; разработка и реализация программ по организации и участии представителей малого и среднего бизнеса в зарубежных выставках; акцент на развитии и поддержке конкурентоспособных, инновационных производств и разработка мероприятий и программ по поддержке.
Читайте также >>>
Разработка инвестиционного проекта по открытию автозаправочной станции
Предпринимательская
деятельность неизбежно связана с вложением финансов в различные активы
предприятия, которые в обязательном порядке должны осуществляться для
эффективной деятельности.
Любое
имущество (в том числе и деньги), а также имущественные права ста ...
Планирование фонда заработной платы
В современной отечественной экономической литературе совокупные издержки
работодателя на оплату труда обозначаются термином «фонд заработной платы».
Фонд оплаты труда является неотъемлемой частью финансовой системы
предприятия. Планирование фонда оплаты труда - не ...