Предложения по совершенствованию механизма государственного стимулирования ВЭД малого и среднего бизнеса в г. Москве

К вопросу о проблемах, связанных с прохождением таможенных процедур в частности: проблемах с подготовкой необходимых документов, длительные задержки, огромные платежи, можно сказать следующее, что участники ВЭД в лице представителей МСП, внутри которых нет отдельного подразделения ВЭД, работающего в отношении прохождения таможенных процедур, обращаются за помощью к третьим лицам, а именно, в консалтинговые или брокерские агентства. Однако со стороны государства предпринимаются меры в отношении брокерской деятельности, что является задачей повышения контроля таможенных органов за деятельностью брокеров. В целом, недостаточно эффективные коммуникации между ФТС и бизнесом по вопросам таможенной очистки товаров на сегодняшний день воспринимается как факт. Основной целью государственного регулирования должно быть проведение последовательной государственной политики в таможенных аспектах внешнеэкономической деятельности, а также в сфере таможенных услуг в тесном взаимодействии с бизнес-сообществом, поэтому государственные организации и их подразделения по поддержке и развитию МСП могли бы стать своего рода инструментом лоббирования интересов субъектов малого и среднего бизнеса, что могло бы поспособствовать разработке и реализации более эффективной таможенной политики в отношении прохождения таможенных процедур участниками ВЭД, в лице субъектов МСП. Если обратиться к зарубежному опыту поддержки ВЭД на предприятиях МСП, то к примеру в Южной Корее, функционирует Государственное торгово-инвестиционное агентство KOTRA, внутри которого действует большое количество Корейских Бизнес Центров. Спектр оказываемых услуг довольно широк, в их число входит в том числе содействие в прохождении таможенных процедур. Особенностью данных КБЦ является то, что они могут функционировать в качестве подразделения той или иной организации, занимающегося различными вопросами касательно выхода компаний на зарубежные рынки. Услуга предоставляется в течение 1 года начинающим экспортерам.

Проблема нехватки квалифицированного персонала является одной из наиболее основных проблем в современном бизнес сообществе которой стоит уделить особое внимание, поскольку наличие компетентного персонала, эффективного менеджмента, в том числе эффективного управления ВЭД является решающим фактором в развитии любой организации. Поскольку большинство сотрудников малых фирм не обладают необходимым уровней знаний в области ведения ВЭД, поэтому решение данной проблемы заключается в разработке и реализации различных программ, тренингов, проведении семинаров и организации экспресс курсов по ВЭД с целью обеспечения экспортеров/импортеров базовыми знаниями об основах ведения ВЭД. К примеру, в рамках “Торгово-инвестиционного агентства”, являющегося структурной организаций всей системы поддержки малого бизнеса Великобритании, функционирует программа “Export Communications Review”. Специалисты оказывают консультационную поддержку компаниям в области культурных особенностей различных стран и принципах ведения бизнеса в них. Также данная программа предусматривает проведение консультаций со специалистами по вопросам эффективности взаимодействия с иностранными партнерами, и составление отчета с рекомендациями по результатам исследования. В Японии, в свою очередь, “Организация инновационной поддержки МСП и регионов” оказывает поддержку начинающим экспортерам путем проведения консультаций, тренингов и семинаров с “Международными Бизнес Консультантами” по вопросам успешного выхода на внешние рынки и т.д. Не менее значимой проблемой для большинства представителей МСП является поиск зарубежного партнера. На мой взгляд государственные организации по поддержке и развитию МСП должны сконцентрировать внимание на оказании услуг по поиску партнеров за рубежом, должны предпринимать всевозможные меры по содействию в поиске партнеров, и разработке различных программ для реализации данных мер, поскольку большинство организаций оказывают услуги по поиску партнеров только на российском рынке. Хотелось бы отметить то, что в интернет структуре поддержки предприятий МСП фактически отсутствует ресурс, на котором бы находилась современная, обновленная информация касательно ситуации на рынках различных стран мира, таких как например “Торгово-инвестиционное агентство (KOTRA)” в Южной Корее, оно имеет 104 представительства в 74 странах, которые играют важнейшую роль в развитии экспортных возможностей корейских предприятий, в особенности в аспекте поиска потенциальных партнеров. Обращаясь к опыту поддержки МСП в Великобритании стоит отметить, что “Торгово-инвестиционное агентство UKTI” через своих консультантов, действующих по всему миру, своевременно информирует субъекты МСП о появившихся возможностях за рубежом, более чем на ста рынках. Более 400 новых предложений публикуются на сайте ежемесячно. Также UKTI оказывает содействие предприятиям МСП во взаимодействии с крупнейшими международными организациями, которые представляют собой реальные возможности для бизнеса. Основной плюс заключается в надежности и уверенности в платежеспособности этих организаций.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Читайте также >>>

Оценка конкурентоспособности ООО НЗЖБИ имени Иванова Г.С.
В настоящее время в любой стране мира господствуют рыночные отношения. Фирм, выпускающих однородную продукцию, сейчас огромное количество. Между ними существует жесткая конкуренция. И выпуск качественной, недорогой, конкурентоспособной продукции и услуг по сравн ...

Реализация предпринимательской идеи создания ОАО НПО ЭТАЛ
Экономический анализ деятельности предприятия ОАО «НПО «ЭТАЛ» Общая характеристика предприятия ОАО «НПО «ЭТАЛ» НПО «ЭТАЛ» - один из крупнейших производителей электротехнической продукции в странах в Украине. ОАО “НПО «ЭТАЛ» основано согласно с решен ...