а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;
б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек; 5
) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость не должна превышать:
микропредприятия - 60 млн. рублей;
малые предприятия - 400 млн. рублей;
средние предприятия - 1000 млн. рублей.6
Функции малого и среднего бизнеса:
Экономические:
•Придает рыночной системе необходимую гибкость
•Формирует конкурентную среду
•Ускоряет НТР
•Мобилизует сырьевые, людские и финансовые ресурсы
•Обеспечивает рост налоговых поступлений.
Социальные:
•Обеспечивает рост занятости.
•Снижает социальную напряженность.
•Стабилизирует уровень доходов населения.
Но все перечисленные достоинства малого бизнеса проявляются отнюдь не автоматически. Проблема состоит в том, что небольшие предприятия как правило подвержены гораздо большему риску чем крупные фирмы.
Таблица 1 Преимущества и недостатки малого бизнеса
Преимущества |
Недостатки |
Гибкость |
Высокорискованный характер |
Более высокая рентабельность по сравнению с крупным бизнесом |
Интуитивный характер и неспециализированное управление |
Использование незанятых ресурсов на неформальных рынках |
Ограниченный доступ к высококачественным ресурсам |
Зависимость от поддержки крупных фирм и государства |
Недостаток финансовых ресурсов, сложный доступ к информации и достижениям НИОКР |
Типы малого бизнеса:
Малый бизнес неоднороден. В зависимости от конкурентной стратегии можно выделить два основных типа малых предприятий: жизнеобеспечивающее и быстрорастущее.
Жизнеобеспечивающее - малое предприятие, способное обеспечить владельцу приемлемый доход. Это как правило мельчайший бизнес с числом занятых 1-2 человека. Доля таких предприятий велика в странах с небольшими внутренними рынками. Такой бизнес преобладает в производственном и бытовом обслуживании, оптовой и розничной торговле. Нишей традиционного малого бизнеса являются отрасли обслуживающие локальные потребности >
Быстрорастущее малое предприятие - это малый бизнес придерживающийся стратегии высокого роста и стремящееся получить высокую отдачу от вложений. Конечной целью такого предприятия является превращение в современное крупное эффективное предприятие. Этот вид малого бизнеса активно развивается в сфере информационных услуг и инновационного бизнеса. 7
Изучив теоретические основы создания и функционирования малого бизнеса, целесообразно рассмотреть и выявить основные тенденции и проблемы в развитии сектора малого предпринимательства в современной мировой экономике.
Читайте также >>>
Особенности циклического развития современной России
Экономический рост - это не плавный, равномерно совершающийся
подъем. В движении общественного производства есть годы, когда рост общего
объема производства происходит очень быстро, в другие годы - медленнее, иногда
происходит даже спад. Регулярно повторяющиеся ...
Разработка детали фланец и ее экономическое обоснование
Данная курсовая работа состоит из двух частей. В первой части
дан анализ экономической целесообразности новшества введенного в конструкцию
форсунки судового двухтактного дизеля ДБ - 64, исходя из условий повышения
долговечности и надежности конструкции, как важ ...