ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Конкуренция в современной экономике имеет различные формы, типы и содержания, а методы конкурентной борьбы с каждым днем становятся только совершенней. Повышение конкурентоспособности организации в современном мире, а тем более в России, занятия кропотливое, долгое и требующее большого количества ресурсов.
Конкурентоспособность современного предприятия является ключевой характеристикой его успешного существования на рынке. Чтобы обеспечивать выживаемость предприятия в рыночных условиях управленческому персоналу необходимо владеть как методами оценки рыночных условий, так и инструментами стратегического и оперативного планирования направлений развития предприятия, обеспечивающих ему устойчивые конкурентные преимущества.
Проанализированные и обобщенные во второй главе основные факторы коммерческой деятельности предприятия, определяющие его развитие, позволяют оценить:
организационно-экономические показатели, прибыль, структуру и квалификацию персонала;
внутреннюю и внешнюю среду организации, где выделяются такие сильные стороны как: владение современным оборудованием для производства, понимание нужд клиентов, доверительные отношения с поставщиками, полный комплекс послепродажного сервиса, наличие клиентов в разных регионах страны, сравнительно низкие цены на продукцию, предоставляются возможности по увеличению финансовых потоков в оборот организации.
Обобщая данные, делаем вывод о том, что в целом компания ООО «ПСК «КЛЮЧ» является конкурентоспособной, но слабыми сторонами являются качество и квалификация персонала, которые тесно взаимосвязаны между собой. Современное изготовление металлоконструкций должно производиться на высоком уровне. Стоит также отметить, что раньше производство металлических конструкций было связано с их использованием в строительстве промышленных предприятий, сегодня же производство металлоконструкций обусловлено их широким применением как в гражданском, так и в жилищном строительстве. А использование современных технологий, оборудования и знаний квалифицированного персонала приводит к тому, что производство металлических конструкций осуществляется качественно и в максимально короткие сроки. Это является наиболее важными факторами конкурентоспособности компаний по производству металлоконструкций.
Для оценки конкурентоспособности предприятия были выбраны следующие факторы:
качество выпускаемой продукции;
ценовая политика организации, которая строится по принципу «подхода от себестоимости» и обеспечивает безубыточность функционирования фирмы;
квалификация персонала;
сервис, дополнительные услуги позволяют организации сохранять уже имеющихся и завоевывать новых потенциальных клиентов.
Проведенный анализ позволяет нам сделать следующие выводы:
Технологическое развитие привело к росту числа квалифицированных и наукоемких работ и потребности в специалистах, обученных соответствующим образом. Недостаток квалифицированных кадров сдерживает развитие предприятия и снижает его конкурентоспособность, однако, это вполне естественное явление, вызванное временным расхождением в развитии новых технологий и процессов и обучения им кадров. Очевидно, первым шагом в преодолении несовершенства навыков должно стать использование существующих кадров и их умений, было бы желание со стороны самих сотрудников. Такого желания у сотрудников ООО «ПСК «КЛЮЧ» не оказалось. Поэтому мной было предложено 2 альтернативные рекомендации по улучшению работы предприятия:
а) аренда производственного помещения в г. Екатеринбурге и прием квалифицированных сотрудников;
б) прием квалифицированных сотрудников в г. Екатеринбурге и покупка предприятием автомобиля для доставки персонала к месту работы.
Проанализировав обе, оказалось, что наиболее выгодной является прием квалифицированных сотрудников в г. Екатеринбурге и покупка предприятием автомобиля для доставки персонала к месту работы, т.е. в г. Полевской. Учитывая тот факт, что в настоящий момент у компании ООО «ПСК «КЛЮЧ» нет собственных средств на приобретение автобуса, предприятию необходимо привлечь заемные средства. Мной был предложен такой вариант, как взять кредит в банке. Проведя сравнительный анализ показателей эффективности деятельности предприятия до и после внедрения мероприятия по приобретению автобуса, сразу видно результат - уже в первый год чистая прибыль компании ООО «ПСК «КЛЮЧ» увеличится на 1 752 640 рублей и будет расти с каждым годом. Это связано с тем, что нанимая специалистов, компания повысить качество продукции, что благоприятно скажется на всем предприятии. Так же повысится рентабельность продукции на 15,8 % , а рентабельность продаж увеличится на 6,92%. Оценка эффективности внедрения мероприятия по приобретению служебного автобуса компанией ООО «ПСК «КЛЮЧ» показала, что данное мероприятие эффективно, а срок окупаемости автобуса составит 1 год.
Читайте также >>>
Планирование деятельности механообрабатывающего цеха на первый квартал 2013 г.
В современных экономических условиях предприятия Республики Беларусь всё
больше внимания уделяют планированию и организации производственного процесса.
Правильно выполненное планирование позволяет чётко определить цели предприятия
и выявить основные направления ...
Разработка годового бизнес-плана организации связи
В
условиях быстрых изменений в экономике очень важно своевременно принимать
соответствующие меры реагирования. Неоценимую помощь здесь оказывает
планирование, позволяющее проанализировать весь комплекс будущих операций
бизнеса. Именно на основе планирования да ...