Анализ внешней и внутренней среды

отсутствует авторитарность в системе управления, которая бы повышала ответственность персонала за качество произведенной им продукции и способствовала бы повышению конкурентоспособности организации;

нет новых для данного предприятия усовершенствованных услуг для потенциальных покупателей.

Анализ внешней и внутренней среды позволяет объединить собранную информацию в ситуационный, или SWOT-АНАЛИЗ, где наиболее полно видна деятельность организации. В таблицу анализа заносятся обобщенные статистические данные, используя которые, организация реально оценивает свои возможности и сильные стороны, при этом не забывает о существующих у неё угрозах со стороны конкурентов и факторов внешней среды, которые в дальнейшем превращаются в слабые места (стороны) действующей организации (см.таблицу 9).

Таблица 9 - SWOT-АНАЛИЗ. Сильные и слабые стороны предприятия

Возможности: 1. Улучшение качества продукции. 2. Повышение квалификации персонала. 3. Налаживание процесса производства. 4. Развитие корпоративных клиентов и новых отраслей потребителей 5. Плотная интеграция с заводами и получение больших скидок 6. Растущий спрос со стороны потребителей 7. Высокие барьеры для новых конкурентов. 8. Занять большую долю рынка. 9. Возможность привлечения инвестиций.

Угрозы 1. Усиление внутрирегиональной конкуренции. 2. Рост давления со стороны поставщиков (условия по ценам, объемам). 3.Разрыв отношений с проверенными поставщиками. 4. Демпинговая ценовая политика конкурентов. 5. Потеря корпоративных клиентов. 6. Прекращение деятельности предприятия.

Сильные стороны 1.Владение современным оборудованием для производства. 2. Понимание нужд клиентов. 3. Доверительные отношения с поставщиками. 4. Полный комплекс послепродажного сервиса. 5. Наличие клиентов в разных регионах страны. 6.Сравнительно низкие цены на продукцию.

Стратегическая рекомендация: - рациональное использование имеющегося оборудования для улучшения качества продукции, тем самым, завоевав большую долю рынка металлоконструкций, повысить конкурентоспособность предприятия и не дать возможности новым конкурентам пройти на рынок.

Стратегическая рекомендация: - используя современное оборудование, повысить свою конкурентоспособность.

Слабые стороны 1. Недостаточно квалифицированный персонал. 2.Появление недоброкачественной продукции. 3.Низкий контроль за процессом производства. 4.Постоянные сбои в процессе производства. 5.Несвоевременная оплата поставщикам. 6.Частое нарушение договорных обязательств. 7. Малоизвестная компания. 8. Сравнительно небольшие затраты на рекламу.

Стратегическая рекомендация: - повысить квалификацию персонала, повысить качество продукции, наладить процесс производства, тем самым преобразовать слабые стороны предприятия в сильные.

Стратегическая рекомендация: - наладить отношения с поставщиками, соблюдая договорные обязательства.

Таким образом, можно выявить следующее:

) когда организация предлагает потенциальным покупателям новую усовершенствованную продукцию, тем самым она привлекает новые финансовые поступления в свой оборот и повышает конкурентоспособность;

) необходимо повысить уровень квалификации персонала, что поможет повысить качество продукции, сократить сроки изготовления, и занять на рынке металлоконструкций большую часть;

) необходимо наладить процесс производства, усилить контроль за его качеством, тем самым следить за качеством производимой продукции;

) не дать предприятию прекратить свою деятельность, преобразовав все слабые стороны предприятия в сильные, наладив отношения с поставщиками и клиентами.

Для разработки путей повышения конкурентоспособности предприятия и выбора наиболее оптимального варианта решения необходимо определить:

1) каким образом будет происходить привлечение потенциальных покупателей;

2) при помощи, каких инструментов управления будет это осуществляться;

) как отразятся изменения на организационной деятельности, на состояние фирмы в данном сегменте рынка;

) насколько быстрым после изменения будет рост организации в данной отраслевой структуре;

) применение принципа перехода от «семейного» бизнеса к профессиональному управлению.

Стержневые компетенции как способность организации к чему-то уникальному, обеспечивающему лидерские позиции среди конкурентов, ложатся в основу разработки путей повышения конкурентоспособности предприятия, в рамках следующих процедур:

Перейти на страницу: 1 2 3

Читайте также >>>

Развитие малого бизнеса на основе франчайзинга
В настоящее время широкое распространение получила такая форма предпринимательства как франчайзинг. Франчайзинг, являясь определенным типом организации бизнеса, предполагает создание широкой сети однородных предприятий, имеющих единую торговую марку (товарный ...

Расходы предприятия состав, методы оптимизации
Расходы являются одним из основных предметов интереса с точки зрения управленческого учета, поскольку как раз решения, принимаемые в целях их сокращения, составляют основной доступный инструмент менеджера в целях повышения эффективности работы предприятия. Терм ...