Методы анализа и оценки конкурентоспособности

отдельно проводить анализ эффективности деятельности организации исходя из конкурентоспособности и эффективности каждого товара на каждом рынке;

отдельно считать показатель устойчивости функционирования организации;

прогнозировать перечисленные три комплексных показателя минимум на пять лет.

Конкурентоспособность организации можно определять в статистике и динамике. В статистике она определяется с учетом весомости товаров и рынков, на которых она реализуется.

Также имея данные для измерения и оценки конкурентоспособности организации, и ее конкурентов, наиболее наглядно представлять картину в качестве «многоугольника конкурентоспособности». Он позволяет сравнивать различные показатели (цена, качество, финансовое положение, наличие дополнительных услуг, эффективность связи с внешней средой) и определять резервы и стратегии, которые предстоит реализовывать организации в будущем.

Таким образом, рассмотрев различные подходы и методы оценки конкурентоспособности, мы приходим к выводу о специфичности выбора факторов и показателей оценки в зависимости от типа предприятия и типа товарного рынка.

Рассматривая компанию ООО «ПСК «КЛЮЧ», сделаем акцент на следующем:

Рисунок 3 - Взаимосвязь конкурентоспособности, качества продукции и квалификации персонала.

Для большинства клиентов именно качество является основным показателем при выборе поставщика необходимой продукции. Качество же напрямую зависит от квалификации персонала. В прошлом люди могли надеяться на то, что полученное ими образование и подготовка окажутся достаточными на всю жизнь. Однако сейчас базовое обучение создает лишь основу для профессиональной карьеры. Достаточные навыки и опыт при приеме на работу отнюдь не гарантируют того, что в связи с изменением обстоятельств и рабочей ситуации не потребуется совершенствовать имеющиеся у работника навыки. Работа и учеба должны стать неразрывными, ведь если сотрудники не имеют возможности повышать квалификацию на рабочем месте, их навыки постепенно устаревают. Аналогичным образом, если руководство компании не вкладывает достаточно средств в обучение и переквалификацию кадров, производство неизбежно тормозится. Необходимость в дополнительном обучении и повышении квалификации сначала затронула менеджеров и узких специалистов, а теперь это касается персонала всех уровней. Технологическое развитие привело к росту числа квалифицированных и наукоемких работ и потребности в специалистах, обученных соответствующим образом. Недостаток квалифицированных кадров сдерживает развитие предприятия и снижает его конкурентоспособность, однако, это вполне естественное явление, вызванное временным расхождением в развитии новых технологий и процессов и обучения им кадров. Расширяя внутренние возможности и повышая гибкость кадров, компания предотвращает дефицит квалифицированных сотрудников и меньше подвержена снижению конкурентоспособности.

АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «ПСК«КЛЮЧ»

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 

Читайте также >>>

Пути совершенствования оплаты труда и материального стимулирования на предприятии АПК (СХПК Меркушинский Частинского муниципального района Пермского края)
В современных условиях российской экономики большинство предприятий АПК внедряют новые механизмы управления с целью повышения эффективности деятельности. В процессе поиска путей повышения эффективности деятельности важное место отводится уровню оплаты труда сотр ...

Оценка и совершенствование экспортной деятельности предприятия на примере ОАО Концерн Аксион
Повсеместная интеграция капиталов на международном рынке, развитие процессов глобализации, расширение сферы функционирования валютного рынка создаёт широкие возможности для осуществления внешнеэкономической деятельности (ВЭД), которая является одной из основных ...