Внутренние, или индивидуальные, конкурентные преимущества персонала по своей природе можно условно разделить: наследственные и приобретенные.
К наследственным конкурентным преимуществам персонала можно отнести:
способности (одаренность, талант, гениальность, способность к данному виду деятельности);
темперамент;
физические данные.
К приобретенным конкурентным преимуществам персонала можно отнести:
деловые качества (образование, специальные знания, навыки и умения);
интеллигентность и культура;
целенаправленность мотивации деятельности (умение формулировать личные цели и цели коллектива);
характер (отношение к труду, к другим, к себе, к вещам);
эмоциональность (умение управлять своими эмоциями, воля, стрессоустойчивость, зависть);
общительность, коммуникабельность;
организованность;
возраст.
Приведенный перечень конкурентных преимуществ персонала является ориентировочным, в конкретном коллективе они будут уточняться. При рассмотрении преимуществ конкретной категории работников эти преимущества должны быть состыкованы с миссией и стратегией социальной или производственной системы, в которой трудится работник.
Товар (услуга). Принципиально системы обеспечения конкурентоспособности товаров и услуг отличаются друг от друга незначительно. Эти отличия будут устанавливаться в каждом конкретном случае. Поэтому в данной работе будет использоваться единый термин «товар».
Конкурентоспособность товара определяется четырьмя интегральными показателями: качеством товара; его ценой; затратами на эксплуатацию (применение, использование) товара за его жизненный цикл; качеством сервиса товара, а также динамичными факторами.
Значения перечисленных четырех интегральных показателей конкурентоспособности товара зависят от силы влияния внешних и внутренних факторов конкурентного преимущества, которые можно привести в виде перечня:
) внешние факторы конкурентного преимущества товара
уровень конкурентоспособности отрасли и региона
уровень конкурентоспособности организации
появление новых потребностей у потребителей
сила конкуренции среди товаров- заменителей
) внутренние факторы конкурентного преимущества товара
конкурентоспособность персонала системы - повышение конкурентоспособности персонала повышается конкурентоспособность товара
высокий уровень системы управления.
Организация. Внешние факторы конкурентного преимущества организации и их проявления в малой степени зависят от самой организации, а внутренние почти целиком определяются руководством организации. Но рассмотрение предлагаемых факторов помогает увидеть более расширенную картину конкурентных преимуществ организации. Внутренние конкурентные преимущества организации достигаются и реализуются персоналом, среди которого особую роль играют руководители.
В качестве внешних факторов конкурентного преимущества организации можно представить следующее: уровень конкурентоспособности страны, региона и отрасли; государственная поддержка малого и среднего бизнеса в стране; налоговые ставки в стране и регионах; уровень конкуренции во всех областях деятельности в стране.
Внутренние конкурентные преимущества организации можно разделить на шесть групп: структурные, ресурсные, технические, управленческие, рыночные, эффективности.
) структурные- организационная структура, миссия, персонал организации, информационная и нормативно-методическая база управления и сила конкуренции среди аналогичных предприятий.
Читайте также >>>
Разработка мероприятий по совершенствованию системы государственной поддержки малого бизнеса
Для эффективного функционирования рыночного хозяйства необходимым
условием является формирование конкурентной среды путем развития
предпринимательства, в том числе малого бизнеса. Подобная форма
предпринимательства обладает достоинствами: это гибкость и моментал ...
Расчет основных экономических показателей
Предприятие
- это самостоятельно хозяйствующий субъект, созданный в определённом порядке
который установлен законом.
Предприятие
может выпускать продукцию, выполнять работу или оказывать услуги.
Предприятие
имеет обособленное имущество, коллектив раб ...