Всякий, кто всерьез хочет заниматься предпринимательской деятельностью и получать прибыль в рыночной среде, должен иметь хорошо продуманный и всесторонне обоснованный детальный план - документ, определяющий стратегию и тактику ведения бизнеса, выбор цели, техники, технологии, организации производства и реализации продукции. Наличие хорошо разработанного плана позволяет активно развивать предпринимательство, привлекать инвесторов, партнеров и кредитные ресурсы. Он дает также возможность:
определить пути и способы достижения поставленных целей;
максимально использовать конкурентные преимущества организации;
предотвратить ошибочные действия;
отследить новые тенденции в экономике, технике и технологии и использовать их в своей деятельности;
доказать и демонстрировать обоснованность, надежность и реализуемость проекта;
смягчить влияние слабых сторон организации;
определить потребность в капитале и денежных средствах;
своевременно принять защитные меры против разного рода рисков;
полнее использовать инновации в своей деятельности;
объективнее оценивать результаты производственной и коммерческой деятельности организации;
обосновать экономическую целесообразность направления развития организации (стратегия проекта).
Одновременно план является руководством к действию и исполнению. Он используется для проверки идей, целей, для повышения эффективности управления предприятием и прогнозирования результатов деятельности. По мере реализации и изменения обстоятельств план может уточняться путем корректировок соответствующих показателей.
Постоянное приведение бизнес-плана в соответствие с новыми условиями дает возможность использовать его в качестве инструмента оценки практических результатов работы организации.
Следовательно, для преодоления системного кризиса в Беларуси необходимо рыночные механизмы сочетать с индикативно-договорным планированием и разработкой бизнес-планов в системе взаимоувязанных прогнозных показателей, которые служат основой заключения долгосрочных контрактов между организациями и формирования бюджетов всех уровней управления в стране.
Актуальность исследования проблем бизнес-планирования определяется тем, что, к сожалению, многие, особенно начинающие, отечественные предприниматели, склонны недооценивать роль внутрифирменного планирования вообще и подготовки обоснованного бизнес-плана в частности. При этом они полагаются на собственную интуицию и опыт, установившиеся неформальные связи в деловых кругах, кажущиеся хорошими рыночные перспективы и другие обстоятельства. И многие из них испытывают серьезные затруднения при попытке четко и в определенной системе изложить свое видение бизнеса да еще с обоснованием экономических и финансовых показателей. Подготовка и составление детального бизнес-плана превращается для них в тяжелейшую обязанность, которую все-таки надо исполнять и не кое-как, а на высоком профессиональном уровне.
В настоящее время в условиях рыночной экономики особенно актуальным становится умение предпринимателя планировать свою деятельность на краткосрочную и долгосрочную перспективу. При этом бизнес-план является одним из основных документов, постоянным рабочим инструментом, позволяющим формализовать процесс развития компании в комплексный документ, отражающий основные аспекты и направления функционирования кампании.
В современной деловой практике, бизнес-план больше не рассматривается как документ исключительно для привлечения инвестиционных средств в организацию. Сейчас его функции гораздо шире - это ключевой элемент для стратегического и финансового менеджмента. Ни один более или менее крупный проект не может проводиться без бизнес-плана, призванного убедить все заинтересованные стороны в эффективности проекта. Он дает возможность еще на стадии подготовки проекта обнаружить возможные проблемы и риски, когда они еще не стали реальными, а объективный взгляд профессионального разработчика поможет заранее предупредить их и свести к минимуму. Тщательная разработка бизнес-плана позволит избежать таких фундаментальных ошибок, как нехватка ресурсов для осуществления проекта и отрицательного баланса движения денежных средств.
Целью курсовой работы является изучение сущности бизнес-плана его реализации в современных условиях.
Цель исследования обусловила постановку следующих задач:
- изучить сущность, значение бизнес-планирования и его влияние на конечные результаты деятельности организации;
- анализировать конечные результаты деятельности ОРБ "Галантереятекстильторг";
- оценить влияние бизнес-планирования на конечные результаты деятельности с целью их улучшения.
Объектом исследования курсовой работы является хозяйственно-финансовая деятельность ОРБ "Галантереятекстильторг", предметом исследования - бизнес-планирование.
Исследуемые вопросы в курсовой работе достаточно хорошо изучены и освещены в литературе. При написании курсовой работы были использованы нормативно-правовые документы Республики Беларусь, методические материалы, монографии и статьи отечественных и зарубежных авторов и фактические данные ОРБ "Галантереятекстильторг".
Изучению сущности бизнес-плана и его реализации в современных условиях посвящены научные исследования многих ученых: Драпкиной Г.С., Ильина А.И., Идрисова А.Б., Бурова В.П., Ломакина А.Л., Морошкина В. А.
В работе использовались следующие общенаучные методы исследования: дедукции, индукции, сравнительного анализа, способ цепной подстановки, экономико-математические, логического умозаключения, диалектический.
Работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Во введении обосновывается актуальность, практическая значимость данной работы, определяются объект, предмет, цели и задачи курсовой работы.
В первом разделе рассматривается сущность, значение бизнес-планирования и его влияние на конечные результаты деятельности организации.
Во втором разделе проводится анализ объемов деятельности и конечных результатов деятельности ОРБ "Галантереятекстильторг".
В третьем разделе производится оценка влияния бизнес-планирования на конечные результаты деятельности с целью их улучшения.
В заключении обобщаются результаты проведенного исследования, формируются основные выводы.
Курсовая работа размещена на ____ страницах, включает 9 таблиц, 4 рисунка, 26 источник и 12 приложений.
Бизнес-планирование: сущность, значение и влияние на конечные результаты деятельности организации
- Значение, содержание и этапы бизнес-планирования
- Методика составления бизнес-плана
- Социально-экономическая характеристика ОРБ "Галантереятекстильторг"
- Анализ объемов деятельности ОРБ "Галантереятекстильторг"
- Анализ конечных финансовых результатов деятельности ОРБ "Галантереятекстильторг"
- Оценка влияния бизнес-планирования на конечные результаты деятельности с целью их улучшения
Читайте также >>>
Оценка конкурентоспособности предприятия
В условиях развивающейся конкуренции данная тема необычайно актуальна.
Конкуренция служит важнейшим способом повышения эффективности, как целой
экономической системы, так и всех ее звеньев. Конкуренция - это цивилизованная
форма борьбы за выживание, это сильне ...
Расчет экономической эффективности оптимизации электрического режима установки печь-ковш в условиях ККЦ ОАО ММК
В
данной работе осуществляется выбор организационно-правовой формы
Магнитогорского металлургического комбината (ММК), выбирается миссия для
предприятия, а также определяется экономический эффект от внедрения системы
оптимизации электрического режима УПК на учас ...