Экономико-организационная характеристика ОАО «НОВОГРУДСКИЙ ЗАВОД ГАЗОВОЙ АППАРАТУРЫ»

фонд заработный плата экономия

В данном разделе курсовой работы дается экономико-организационная характеристика ОАО «Новогрудский завод газовой аппаратуры».

Полное наименование - открытое акционерное общество «Новогрудский завод газовой аппаратуры». Сокращенное наименование - ОАО «НЗГА». Юридический адрес - Гродненская обл., г. Новогрудок, ул. Мицкевича, д. 109. Дата регистрации - 28.07.1994г.

Размер уставного фонда составляет 7,5 млрд. рублей.

Предприятие основано в 1960 году, когда в г.Новогрудке был создан завод, специализировавшийся на металлообработке. В 1966 году завод вошел в состав Министерства газовой промышленности СССР и был переименован в «Новогрудский завод газовой аппаратуры».

В 1994 году предприятие преобразовано в акционерное общество открытого типа ОАО «НЗГА», зарегистрировано решением Гродненского областного исполнительного комитета за N2407 от 28.10.1996 г., владельческий надзор осуществляет ГПО «Белтопгаз».

Основной стратегической целью предприятия является обеспечение конкурентоспособности и высокого стабильного уровня качества выпускаемой продукции как основы удовлетворения запросов потребителей, получения устойчивой прибыли и обеспечения занятости работников завода в условиях изменяющихся требований рынка.

На современном этапе разработана стратегия развития предприятия - организация производства новых газовых баллонов как бытовых, так и автомобильных. В рамках выработанной стратегии необходимо провести реконструкцию здания под производственный цех и приобрести необходимое оборудование.

Данный инвестиционный проект реализуется с целью организации нового производства, создания высококачественной конкурентоспособной продукции, что даст возможность освоить новые рынки сбыта, увеличить объем продаж, улучшить финансовое состояние и обеспечить работой коллектив.

Таким образом, стратегическим направлением в развитии предприятия является более полное использование имеющихся мощностей, разработка, освоение и выпуск новых видов продукции.

Стратегия развития ОАО «НЗГА» направлена на:

увеличение доли рынка;

повышение качества продукции;

расширение выпускаемого ассортимента продукции;

рост конкурентоспособности продукции предприятия;

увеличение производственного потенциала предприятия;

повышение рентабельности производства и продаж.

Сегодня Открытое акционерное общество "Новогрудский завод газовой аппаратуры" (далее по тексту - ОАО "НЗГА") является одним из крупнейших в Республике Беларусь высокоспециализированных предприятий и выпускает широкий спектр газовой аппаратуры:

бытовые газовые баллоны,

запорно-редуцирующая аппаратура (вентили, клапаны, регуляторы давления для газа и воды),

автоматика безопасности и комплектующие к газовым плитам и водонагревателям,

аппаратура для перевода легковых и грузовых автомобилей на сжиженный и сжатый газ (LPG/CNG),

счетчики газа,

порошковые огнетушители,

товары народного потребления.

ОАО "НЗГА" является одним из лидеров в своей отрасли на рынке России и СНГ. Завод имеет наработанные связи со многими предприятиями и организации всех республик бывшего Советского Союза.

В настоящее время завод расширяет рынок сбыта своей продукции на страны ближнего зарубежья, такие как Польша, Болгария, Сербия и Черногория и др., а также дальнего зарубежья - Китай, Египет, Турция, Иран и др.

Предприятие располагает свободными производственными площадями на базе современных сборных модулей, оборудованных энергетическими и санитарно-техническими коммуникациями и готовых к размещению нового производства.

Сегодня ОАО "НЗГА" имеет сеть дилеров по реализации сельхозтехники на территории Российской Федерации, Казахстана, Украины. Создание данной сети является одним из элементов стратегии сбыта на предприятии.

ОАО "НЗГА", как нерезиденту Российской Федерации, в условиях жесткой российской конкуренции с каждым годом всё сложнее сохранять рынки сбыта. Остается привлекательным Уральский и Сибирский Федеральные округа, частично юг России, поэтому усилия ОАО "НЗГА" в будущем будут направлены на завоевание доли именно на этих рынках, а также за счет продвижения продукции в Южный федеральный округ (г. Ставрополь), Поволжский федеральный округ (г. Самара, г. Йошкар-Ола). Платежеспособность российских потребителей можно охарактеризовать как среднюю.

Однако, несмотря на увеличение объема продаж в 2009-2010 гг. на рынок Российской Федерации, необходимо помнить, нельзя полностью ориентироваться на поставку продукции только на российский рынок и расценивать его как стратегический. Необходимо изменить политику продаж предприятия и начать активно внедряться и в другие регионы.

Основной целью деятельности ОАО «НЗГА» является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли.

Перейти на страницу: 1 2 3

Читайте также >>>

Разработка сбытовой политики промышленного предприятия (на примере ЗАО Евро-Жилстрой)
В большинстве случаев то, что нам удобно производить и то, в чем нуждаются потребители данной продукции, не совпадают ни во времени, ни в пространстве. Поэтому, какими бы разнообразными потребительскими свойствами не обладал готовый продукт, на коммерческий успе ...

Основы функционирования рынка рабочей силы
В условиях современного развития экономических отношений рынок рабочей силы занимает важное место. С одной стороны, он является элементом экономической системы и от эффективности его функционирования зависят национальное благополучие, стабильность общества и эфф ...