Драйвером роста этого сегмента является опережающее развитие технологий 3G и 4G. С падением стоимости мобильного трафика данных возрастает его объём и спрос на услугу. Мобильный интернет-трафик растёт более высокими темпами, чем в своё время фиксированный. Несмотря на сложности с финансированием, в этом сегменте увеличивается объём сделок по слияниям и поглощениям.
Рост спроса на мобильный Интернет связан с общением в социальных сетях и использованием полного спектра приложений для общения. Для пользователей возможность постоянного доступа к коммуникативной среде становится элементом собственного позиционирования. Осуществить эту возможность можно только через мобильные средства коммуникаций. При этом традиционный e-mail становится архаикой, а на первое место выходят другие инструменты коммуникаций, включая мгновенные сообщения, IP-телефонию, видеосвязь и т.д.
Ключевое конкурентное преимущество в сегменте мобильного Интернета - масштабируемость бизнеса. Именно поэтому крупные игроки обратили на этот сегмент повышенное внимание и ищут там перспективные бизнес-модели.
Проблемы отрасли телекоммуникаций
Важной проблемой развития телекоммуникаций сегодня является неравномерность развития телекоммуникаций, для обозначения данной проблемы был даже введен специальный термин «digital divide» (игра слов - разрыв на порядок и раздел по использованию цифровых технологий). Данная проблема актуальна как на национальном уровне (неразвитость телекоммуникаций в сельской и малонаселенной местности в силу нерентабельности оказания телекоммуникационных услуг там из-за низкой плотности населения), так и в глобальном масштабе.
«Digital divide» является одной из самых важных проблем современной экономики. К сожалению, ее нельзя разрешить, просто построив телекоммуникационные сети в развивающихся странах, корни проблемы уходят в экономические, социокультурные и политические факторы. Среди данных факторов можно упомянуть уровень доходов населения, уровень грамотности, языковые проблемы, наличие физической инфраструктуры, уровень инвестиций в телекоммуникации, политическая стабильность, четкость и определенность регулирования в отрасли, размещение и плотность населения в стране.
Развитие телекоммуникаций тесно связано с развитием экономики - чем выше уровень развития экономки, тем выше уровень развития телекоммуникаций. При этом существует и связь в обратном направлении, рост телекоммуникационной отрасли помимо увеличения числа рабочих мест увеличивает эффективность других отраслей экономики. Интересна зависимость относительной величины развития телекоммуникаций
и экономики на разных этапах развития экономики. До определенного уровня ВВП на душу населения зависимость прямая - чем выше уровень ВВП на душу населения, тем выше доля телекоммуникаций в ВВП. Затем зависимость становится обратной - при достижении определенного уровня развития доля телекоммуникаций в ВВП начинает снижаться, что свидетельствует о существовании предельного набора телекоммуникационных услуг, необходимого потребителю, стоимость которого не превышает определенной величины.
Читайте также >>>
Расчет себестоимости восстановительного ремонта 1 км. пути
Транспорт
- одна из отраслей народного хозяйства и одно из необходимых общих условий
производства. Осуществляя перевозки, транспорт влияет на масштабы общественного
производства и его темпы. Марксистско-ленинская экономическая теория относит
транспорт к сфере м ...
Планирование фонда заработной платы
В современной отечественной экономической литературе совокупные издержки
работодателя на оплату труда обозначаются термином «фонд заработной платы».
Фонд оплаты труда является неотъемлемой частью финансовой системы
предприятия. Планирование фонда оплаты труда - не ...