Земельный налог уплачивают организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать:
1. 0,3 процента в отношении земельных участков:
· отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
· занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса или предоставленных для жилищного строительства;
· предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
2. 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
Налог на доходы физических лиц
При определении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц необходимо учитывать все доходы налогоплательщика, среди которых: доходы в натуральной, денежной форме и в виде материальной выгоды. Налоговая база рассчитывается по каждому виду доходов, облагаемых по разным ставкам, отдельно. Базовая ставка НДФЛ в 2012 году составляет 13%, так же на некоторые группы доходов приняты ставки 9%, 30% и 35%.
Размер и динамика государственных расходов
Государственные расходы считаются одним из важных методов макроэкономической политики и влияют на распределение как дохода, так и ресурсов.
Государственные расходы состоят из государственных закупок и трансфертных платежей.
Государственные закупки представляют собой, как правило, приобретение общественных товаров (затраты на оборону, строительство и содержание школ, автодорог, научных центров и т. д.).
Трансфертные платежи - это выплаты, перераспределяющие налоговые доходы, полученные от всех налогоплательщиков, определенным слоям населения в виде пособий по безработице, выплат в связи с инвалидностью и т. д.
Рис 1. Структура расходов федерального бюджета.
Большая часть расходов государственного бюджета в 2012 году была направлена на социальную политику, а именно 33,5%. Следующей значимой статьей расходов является национальная оборона - 14%. Далее идут расходы на национальную безопасность и правоохранительную деятельность (12,9%) и на поддержку национальной экономики (12,9%). Общегосударственные расходы составили 6,1%.
Рис. 2. Динамика расходов федерального бюджета.
Управление государственным долгом
Государственным долгом являются долговые обязательства Российской Федерации перед физическими и юридическими лицами, иностранными государствами и международными организациями.
Внешний долг - это обязательства перед нерезидентами в иностранной валюте.
Внутренний долг - обязательства перед резидентами в рублях.
Долговые обязательства Российской Федерации существуют в форме:
· кредитных соглашений, подписанных от имени Российской Федерации с кредитными организациями, иностранными государствами и международными финансовыми организациями;
· государственных ценных бумаг;
· договоров о предоставлении государственных гарантий;
· переоформления долговых обязательств третьих лиц в государственный долг.
Государственный долг может быть краткосрочным (до одного года), среднесрочным (от одного года до пяти лет) и долгосрочным (от пяти до тридцати лет).
Государственный долг погашается в сроки, установленные условиями займов, но эти займы не могут превышать 30 лет.
Управление государственным долгом осуществляется правительством РФ.
По данным Министерства Финансов РФ Совокупный объем государственного долга РФ к концу 2013 г. достигнет 13,7% от ВВП против 12,3% на конец 2012 г. Предполагается, что к концу 2014 г. госдолг составит 14,7% ВВП.
В абсолютном выражении по состоянию на 1 января 2014 г. госдолг составит 9,04 трлн. руб., на 1 января 2015 г. - 10,77 трлн. руб. При этом к концу 2015 г. доля внутреннего долга в совокупном объеме госдолга практически достигнет 80% при соответствующем снижении доли внешнего долга.
Читайте также >>>
Разновидности гибких систем оплаты труда работников, позволяющих нанимателю стимулировать производительность труда
Заработная
плата является не единственным, но безусловно главным фактором стимулирования
труда, повышения его производительности, эффективности.
В течение
2010 - 2011 годов были приняты и вступили в законную силу ряд нормативных
правовых актов, целью которых ...
Оценка объекта недвижимости (гаража)
Оценка гаражей осуществляется с целью
установления его достоверной рыночной стоимости, включая и стоимость участка
земли, на котором располагается гараж. В настоящее время производится оценка,
как промышленных гаражей, так и частных, а также строений, входя ...