Государственная налоговая политика
Характеристика налоговой политики
В трехлетней перспективе 2013-2015 годов приоритеты Правительства Российской Федерации в области налоговой политики остаются такими же, как и ранее - создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Основными целями налоговой политики продолжают оставаться поддержка инновационной деятельности, а также деятельности в области образования и здравоохранения.
Структура российской налоговой системы предполагает поступление налогов и сборов в бюджеты трех уровней: федеральный, региональные и местные. Законодательные акты, регулирующие введение, изменение или отмену налогов, порядок их расчета, а также налоговые льготы, принимаются на федеральном уровне. В отношении региональных и местных налогов региональные и местные органы власти обладают полномочиями по установлению налоговых ставок в пределах, утвержденных федеральным законодательством, порядка и сроков уплаты налогов, форм отчетности, а также налоговых льгот для определенных категорий налогоплательщиков.
Налог на прибыль организаций
Налог на прибыль - прямой налог >, взимаемый с прибыли организации (предприятия, банка, страховой компании и т. д.). Прибыль для целей данного налога, как правило, определяется как доход от деятельности компании за минусом суммы установленных вычетов и скидок >. Базовая налоговая ставка составляет 20%, из которых: 2% зачисляется в федеральный бюджет; 18% зачисляется в бюджеты субъектов РФ.
Единый социальный налог (страховые отчисления)
С 1 января 2010 года ЕСН был заменен на отчисления в Пенсионный фонд России, а также Фонд социального страхования и Федеральный и Территориальный фонды обязательного медицинского страхования.
В 2010 году общая величина тарифа страховых взносов составила 26%, в том числе:
· в ПФР - 20%;
· в ФСС России - 2,9%;
· в ФФОМС - 1,1%;
· в ТФОМС - 2%.
С 1 января 2011 года размер тарифов увеличился, и суммарные взносы составили 34%:
· в ПФР - 26%:
· в ФСС - 2,9%;
· в ФФОМС - 2,1 %;
· в ТФОМС - 3%.
Общий размер страховых взносов в 2012 г. составит 30%:
· в ПФР - 22%;
· в ФСС - 2,9%;
· в ФФОМС - 5,1%;
Налог на имущество физических лиц и организаций
Налог на имущество организаций относится к региональным налогам и является стабильным источником доходов бюджетов субъектов Российской Федерации.
Объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.
Налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения. Налоговая база определяется налогоплательщиками самостоятельно.
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации и не могут превышать 2,2 процента.
Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Налог на имущество физических лиц является местным налогом, он поступает в бюджеты муниципальных образований.
Налог на имущество физических лиц уплачивают физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Объекты налогообложения: жилой дом, квартира, комната, дача, гараж, иное строение, помещение и сооружение, доля в праве общей собственности на имущество.
Налоговая база по налогу на имущество физических лиц определяется как инвентаризационная стоимость имущества по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Величина ставки не должна превышать 0,1% (для объектов стоимостью до 300 000 рублей); 0,3% (для объектов стоимостью до 500 000 рублей) и 2% (для объектов стоимостью свыше 500 000 рублей).
Налог на землю
Земельный налог является местным налогом. Все средства от него поступают в бюджет того города, района, сельской администрации, на территории которых находится земельный участок.
Читайте также >>>
Оценка конкурентоспособности предприятия
В условиях развивающейся конкуренции данная тема необычайно актуальна.
Конкуренция служит важнейшим способом повышения эффективности, как целой
экономической системы, так и всех ее звеньев. Конкуренция - это цивилизованная
форма борьбы за выживание, это сильне ...
Расчет технико-экономических показателей деятельности строительной организации
Целью
данной курсовой работы является - всестороннее комплексное изучение
производственно-хозяйственной деятельности предприятия, научиться производить
расчёты себестоимости производимой продукции, определять доходы от реализации,
осуществлять расчёты финансовы ...