На основе значений мультипликаторов по компаниям-аналогам осуществляется выбор их величины по отношению к оцениваемому предприятию.
этап. Выбор величины оценочных мультипликаторов
Выбор величины мультипликатора является наиболее сложным этапом, требующим особенно тщательного обоснования. Поскольку одинаковых компаний не существует, диапазон величины одного и того же мультипликатора по компаниям-аналогам бывает достаточно широк. В связи с этим необходимо отсечь экстремальные величины и рассчитать среднее значение мультипликатора по группе аналогов. Проведя анализ на стабилизированность мультипликаторов данных компаний, мы пришли к выводу, что необходимо исключить из расчетов значения мультипликаторов компаний ОАО «Открытые инвестиции» (ОАО «ОПИН»), ГТК «РТМ», «Промактив», «Пермпромнедвижимость», поскольку они существенно отклоняются от своих средних значений. На основе мультипликаторов компаний ГК ПИК, «Совинцентр», ГК «Система-Галс» рассчитываем среднее значение мультипликаторов.
Среднее значение мультипликатора рыночная капитализация / выручка
=
Среднее значение мультипликатора рыночная капитализация / чистая
прибыль =
этап. Определение финансовой базы оцениваемого предприятия
В качестве финансовой базы оцениваемого предприятия для обеспечения сопоставимости данных будем использовать такие показатели, как выручка и чистая прибыль. Значения данных показателей за 2008 год составляют 58261 тыс. руб. и 2030 тыс. руб. соответственно.
этап. Определение итоговой величины стоимости
На данном этапе необходимо рассчитать рыночную капитализацию предприятия по мультипликаторам рыночная капитализация/выручка и рыночная капитализация/чистая прибыль. Затем находится итоговая величина стоимости, как средневзвешенное значение рыночной капитализации по данным показателям.
Рыночная капитализация предприятия по мультипликатору рыночная капитализация/выручка = Мультипликатор рыночная капитализация/выручка ´ Выручка оцениваемого предприятия = 3,26 ´ 58261 = 189930,86 тыс.руб.
Рыночная капитализация предприятия по мультипликатору рыночная капитализация/чистая прибыль = Мультипликатор рыночная капитализация/чистая прибыль ´ Чистая прибыль оцениваемого предприятия = 17,51 ´ 2030 = 35545,30 тыс.руб.
Для определения итоговой величины стоимости необходимо присвоить определенные удельные веса каждому из мультипликаторов, в соответствии с их значимостью.
При оценке предприятий наибольшей значимостью обладает мультипликатор рыночная капитализация/чистая прибыль, мультипликатор рыночная капитализация/выручка используется довольно редко, поэтому ему, как правило, присваивается меньший удельный вес по сравнению с первым мультипликатором (см.таблицу 3.3.2).
Таблица 3.3.2
Удельные веса мультипликаторов
Мультипликатор |
Удельный вес |
1 |
2 |
Рыночная капитализация/чистая прибыль |
0,7 |
Рыночная капитализация/выручка |
0,3 |
Итого |
1 |
Читайте также >>>
Расчет интегральной экономической оценки проекта совершенствованию системы управления недвижимости коммерческого назначения
Рынок
коммерческой недвижимости находится в состоянии переходного периода. По мере
роста рынка конкуренция между проектами будет усиливаться, выдвигая на первый
план успешные решения и понижая позиции «шаблонных» объектов. Большинство
современных проектов своей ...
Разработка мероприятий по совершенствованию системы государственной поддержки малого бизнеса
Для эффективного функционирования рыночного хозяйства необходимым
условием является формирование конкурентной среды путем развития
предпринимательства, в том числе малого бизнеса. Подобная форма
предпринимательства обладает достоинствами: это гибкость и моментал ...