Сравнительный подход к оценке бизнеса предприятия базируется на рыночной информации и учитывает текущие действия продавцов и покупателей акций предприятий. Другими словами, наиболее вероятной величиной стоимости бизнеса оцениваемого предприятия может быть реальная цена продажи аналогичной фирмы, зафиксированная на фондовом рынке.
Основным преимуществом сравнительного подхода является то, что стоимость бизнеса предприятия фактически определяется рынком, т.к. оценщик лишь корректирует реальную рыночную цену аналога для лучшей сопоставимости, тогда как при применении других подходов к оценке бизнеса или акций предприятия, стоимость является результатом расчета.
Сравнительный подход реализуется в трех основных методах: метод рынка капитала, метод сделок, метод отраслевых коэффициентов.
Метод рынка капитала, или метод компании-аналога, основан на использовании цен, сформированных открытым фондовым рынком. То есть, при оценке акций (бизнеса) предприятия, базой для сравнения служит цена на единичную акцию компаний-аналогов и в чистом виде данный метод используется для оценки миноритарного пакета акций.
Метод продаж, или метод сделок, основан на использовании цены приобретения предприятия - аналога в целом или его контрольного пакета акций. В данном случае базой для сравнения служит цена контрольного или полного пакета акций, включающую премию за элементы контроля.
Метод отраслевых коэффициентов, или метод отраслевых соотношений, основан на использовании рекомендуемых соотношений между ценой бизнеса предприятия и определенными финансовыми параметрами. [14]
В рамках сравнительного подхода для оценки стоимости предприятия будет использоваться метод рынка капитала, поскольку необходимо оценить стоимость неконтрольного (миноритарного) пакета акций.
Метод рынка капитала в рамках сравнительного подхода реализуется в 45 этапах. Рассмотрим последовательно каждый этап.
этап. Сбор информации, выбор компаний-аналогов
В качестве источника информации для поиска компаний-аналогов использовались данные рейтинга «капитализация-200». Согласно данному рейтингу были отобраны компании, аналогичные оцениваемому предприятию по следующим параметрам: отраслевая принадлежность, производимая продукция и оказываемые услуги, ассортимент.
В качестве аналогов было выбрано 7 компаний: ГК ПИК, ОАО «Открытые инвестиции» (ОАО «ОПИН»), «Совинцентр», ГК «Система-Галс», ГК «РТМ», Пермпромнедвижимость, Промактив. [11]
этап. Расчет оценочных мультипликаторов
На основе имеющейся информации относительно компаний-аналогов, были рассчитаны следующие мультипликаторы:
· рыночная капитализация / выручка,
· рыночная капитализация / чистая прибыль.
Использование данных мультипликаторов обусловлено следующими причинами: компании-аналоги и оцениваемое предприятие имеют одинаковый доступ к кредитным ресурсам и схожий режим налогообложения, исходя из этого, был выбран мультипликатор рыночная капитализация /чистая прибыль, использование же мультипликатора рыночная капитализация/ выручка обусловлено спецификой деятельности организации.
Данные относительно компаний аналогов представлены в таблице 3.3.1.
Таблица 3.3.1
Расчет оценочных мультипликаторов
№ |
Название компании-аналога |
Мультипликатор рыночная капитализация/выручка |
Мультипликатор рыночная капитализация/чистая прибыль |
1. |
ГК ПИК |
3.32 |
12.85 |
2. |
ОАО «ОПИН» |
24.51 |
46.52 |
3. |
«Совинцентр» |
4.02 |
11.9 |
4. |
ГК «Система-Галс» |
2.13 |
27.78 |
5. |
ГК «РТМ» |
1.68 |
1.93 |
6. |
Пермпромнедвижимость |
26.53 |
104.5 |
7. |
Промактив |
222.99 |
70890,00 |
Читайте также >>>
Разработка детали фланец и ее экономическое обоснование
Данная курсовая работа состоит из двух частей. В первой части
дан анализ экономической целесообразности новшества введенного в конструкцию
форсунки судового двухтактного дизеля ДБ - 64, исходя из условий повышения
долговечности и надежности конструкции, как важ ...
Разработка сбытовой политики промышленного предприятия (на примере ЗАО Евро-Жилстрой)
В большинстве случаев то, что нам удобно
производить и то, в чем нуждаются потребители данной продукции, не совпадают ни
во времени, ни в пространстве. Поэтому, какими бы разнообразными
потребительскими свойствами не обладал готовый продукт, на коммерческий успе ...