Целью поиска резервов является увеличение объема выпуска и реализации продукции, достижение уровня рентабельности, необходимого для сохранения конкурентных позиций и повышения стоимости бизнеса. Поиск и оценка резервов предполагают количественное измерение возможного увеличения выпуска в результате повышения эффективности использования ресурсов, их оптимального сочетания и увеличения доли предприятия на рынке.
Объективные предпосылки возникновения резервов обусловлены макроэкономическими тенденциями, которые находят проявление в смене фаз экономических циклов. В фазе кризиса происходит процесс, обратный поиску резервов. На данном этапе функционирования актуальным становится проблема реструктуризации бизнеса, заключающаяся в сокращении путем консервации, ликвидации, высвобождения части производственного потенциала предприятия с целью предотвращения потенциального банкротства. Проблема сохранения баланса между производственным потенциалом и долей присутствия на рынке является главной на стадии депрессии. Особенно актуальной задача поиска резервов становится на этапе оживления и экономического роста, когда возникает необходимость определения резервов экстенсивного и интенсивного развития производства.
Субъективные предпосылки возникновения резервов содержатся во внутрипроизводственной структуре производства и могут быть использованы для перехода на качественно новый, более высокий уровень развития.
Резервы роста заключаются в повышении эффективности использования всех видов ресурсов и их оптимального сочетания в результате активизации инновационного процесса. Положительный финансовый результат свидетельствует также об эффективном и целесообразном использовании активов организации, ее основного и оборотного капитала.
Основными резервами увеличения прибыли являются:
. Снижение себестоимости.
. Уменьшение общей доли общехозяйственных и общепроизводственных расходов.
. Снижение коммерческих и управленческих расходов.
. Повышение производительности труда.
. Эффективное использование основных фондов.
. Увеличение объема реализации продукции.
. Повышение качества услуг, товаров, продукции.
. Реализация товаров и услуг на более выгодных рынках сбыта.
. Усиление роли рекламной деятельности.
Показатели рентабельности характеризуют доходность с разных позиций и группируются в соответствии с интересами участников экономического процесса.
На основании показателя рентабельности капитала (активов) определяют доходность и эффективность использования имущества. Данный показатель характеризует величину прибыли, полученную на единицу стоимости активов независимо от источников привлечения средств.
Для определения резервов роста прибыли за счет увеличения реализации необходимо выявить резервы роста реализации услуг.
Для определения резервов увеличения прибыли за счет снижения себестоимости продукции необходим резерв снижения себестоимости каждого ее вида.
Для повышения эффективности деятельности очень важно, чтобы при распределении была достигнута оптимальность в удовлетворении интересов государства, предприятия и работников.
При разработке мероприятий по повышению эффективности использования резервов увеличения прибыли принимается во внимание не только результаты анализа, но и аспекты учетной политики предприятия: каждый метод оценки активов и обязательств, порядок проведения их инвентаризация активов и обязательств, порядок контроля за хозяйственными операциями, способы ведения бухгалтерского учета (метод амортизации основных средств и нематериальных активов, оценка материально-производственных запасов признания прибыли от продаж товаров), рациональная ценовая политика.
Читайте также >>>
Оценка конкурентоспособности предприятия
В условиях развивающейся конкуренции данная тема необычайно актуальна.
Конкуренция служит важнейшим способом повышения эффективности, как целой
экономической системы, так и всех ее звеньев. Конкуренция - это цивилизованная
форма борьбы за выживание, это сильне ...
Расчет экономической эффективности оптимизации электрического режима установки печь-ковш в условиях ККЦ ОАО ММК
В
данной работе осуществляется выбор организационно-правовой формы
Магнитогорского металлургического комбината (ММК), выбирается миссия для
предприятия, а также определяется экономический эффект от внедрения системы
оптимизации электрического режима УПК на учас ...