Мы предполагаем заострить внимание на анализе внешней среды, который призван дать ответы на вопросы:
Каково положение предприятия на рынке в настоящее время?
Какое положение предприятия желаемо для его руководства?
Какие меры необходимо принять для того, чтобы предприятие заняло желаемое для руководства положение?
Произведем анализ степени влияния компонентов макросреды на ООО «НЗЖБИ имени Иванова Г.С.». Результаты представлены в таблице 12.
Таблица 12 - Анализ среды макроокружения
Компоненты макроокружения |
Факторы макроокружения |
Возможные последствия воздействия данных факторов на деятельность организации |
Экономическая |
Уровень занятости, платежный баланс, темпы экономического роста, инфляция, налогообложение. |
Необходим тщательный анализ ее функционирования в рыночной среде в соответствии с категориями теории макроэкономики. |
Правовая |
Юридические рамки, которые регулируют поведение компании и разрешают конфликты с точки зрения общественного блага. |
Потребители энергии и наемная рабочая сила защищены целым сводом законов, руководствуясь которыми компания получает возможность уверенно функционировать в постоянно изменяющейся среде. |
Политическая |
Государственные предприятия и учреждения, здравоохранение, социальная защита населения, образование, жилье, вопросы обороноспособности и национальной безопасности. |
Электроэнергетика в настоящее время является государственной, где государство выступает с регулирующими функциями, как через тарифную политику, так и посредством законодательных актов и иных нормативных документов. |
Социальная |
Население региона, его структурный и численный состав, темпы роста, возраст. |
Формирование потенциального рынка потребителей энергии и рынок труда. |
Технико-технологическая |
Состояние рынка электроэнергии. |
Насыщение компании современными информационными технологиями, |
К основным категориям макросреды можно отнести следующие: •социально-демографическая среда - это население региона, его структурный и численный состав, темпы роста, возраст, которые формируют потенциальный рынок потребителей энергии и рынок труда.
Изучение всего многообразия социальных факторов, учет и приспособление к их постоянному изменению сулит энергокомпании повышение ее конкурентоспособности. Анализ поставщиков направлен на выявление тех аспектов в деятельности субъектов, снабжающих организацию своей продукцией, от которых зависит эффективность работы организации, себестоимость и качество производимого организацией продукта.
Читайте также >>>
Расчет экономических показателей работы производственного предприятия
Постепенный переход России от централизованно-плановой системы
хозяйствования к рыночной, по-новому ставит вопрос о методах ведения экономики
предприятия. Традиционные структуры и уклады меняются. В настоящее время
руководители предприятий, изучая и формируя то, ...
Равновесная цена. Механизм рыночного равновесия
К
экономике принято относить все, что создано, создается и используется людьми
для обеспечения жизни, получения средств существования. Экономика - хозяйство,
необходимое, чтобы добывать, творить средства существования и поддерживать
необходимые людям условия су ...