Понятие внешнеэкономической деятельности предприятия

на расширение прав отраслевых министерств и ведомств, предприятий и объединений.

на расширение числа участников внешнеэкономической деятельности за счет создания совместных предприятий, международных объединений и организаций;

на развитие экспортного потенциала РФ, включающего совершенствование его структуры, повышения степени конкурентоспособности и увеличение доли продукции;

на развитие механизма государственного стимулирования экспорта;

на формирование современной инфраструктуры внешнеэкономической деятельности предприятия (ВЭД).

Следовательно, проводимые в стране реформы экономического характера, направлены в целом на формирование рыночных отношений, обуславливают необходимость возможности для предприятий, фирм, кооперативов и их союзов.

Внешнеэкономические связи представляют собой хозяйственные, торговые, политические отношения между странами, установленных на уровне правительств тех или иных государств.

Цели внешнеэкономической деятельности (ВЭД): изменение объема экспорта и импорта; обеспечение страны необходимыми ресурсами; изменение экспортных и импортных цен.

Достижение целей возможно путем решения следующих задач:

)изучение теоретических основ международного разделения труда и международной торговли;

)изучение приемов и методов международной торговой политики;

)изучение методов международного ценообразования;

)изучение организации и техники внешнеэкономических операций.

Также важно различать понятия "внешнеэкономические связи" и "внешнеэкономическая деятельность".

Внешнеэкономическая деятельность (ВЭД) осуществляется на уровне производственных структур, в отличие от внешнеэкономических связей. Внешнеэкономическая деятельность представляет из себя совокупность определенных внешнеэкономических функций субъекта хозяйствования: организационно-экономических и коммерческих, производственно-хозяйственных.

Эффективная внешнеэкономическая деятельность (ВЭД) предприятия возможно при адекватной работе структуры управления. Структура управления внешнеэкономической деятельности предприятия определяется в первую очередь, теми целями и задачами, которые она призвана решать. Большой опыт управления внешнеэкономической деятельности предприятия был накоплен в специальных внешнеторговых организациях (ВТО).

Современных участников внешнеэкономической деятельности можно классифицировать по ряду принципов: профилю или характеру внешнеэкономической деятельности; организационно-правовым формам, которые определяют порядок их образования; принадлежности капитала и порядок распределения доходов. Ниже приведены основные типы современных субъектов внешнеэкономической деятельности.

Для осуществления внешнеэкономической деятельности предприятий (ВЭД) необходимо следующее:

) проведение государственной регистрации по месту нахождения предприятия;

) стать на учет по месту регистрации в налоговом управлении;

) получение в установленном порядке печати и штампа;

) провести регистрацию в государственном реестре.

К основным формам относят:

Консорциумы - это форма объединения предприятий производственного и внешнеэкономического профиля деятельности. Доля таких предприятий среди участников внешнеэкономической деятельности составляет не более 0,5%. В большинстве случаев консорциумы создаются для реализации крупномасштабных проектов. К участникам консорциума относятся предприятия-производители и поставщики продукции на экспорт, проектные и финансовые организации. Действие консорциума может иметь как разовый, так и долговременный характер.

Перейти на страницу: 1 2 3

Читайте также >>>

Основы функционирования рынка рабочей силы
В условиях современного развития экономических отношений рынок рабочей силы занимает важное место. С одной стороны, он является элементом экономической системы и от эффективности его функционирования зависят национальное благополучие, стабильность общества и эфф ...

Разработка сбытовой политики промышленного предприятия (на примере ЗАО Евро-Жилстрой)
В большинстве случаев то, что нам удобно производить и то, в чем нуждаются потребители данной продукции, не совпадают ни во времени, ни в пространстве. Поэтому, какими бы разнообразными потребительскими свойствами не обладал готовый продукт, на коммерческий успе ...