Практикум
В таблице представлены данные, характеризующие совокупное предложение и совокупный спрос:
Уровень цен |
Объемы предложения AS |
Объемы спроса AD1 |
Объемы спроса AD2 |
Объемы спроса AD3 |
100 |
1000 |
200 |
500 |
950 |
70 |
1000 |
300 |
600 |
1000 |
45 |
900 |
400 |
700 |
1150 |
30 |
800 |
500 |
800 |
1300 |
20 |
700 |
600 |
900 |
1400 |
20 |
600 |
600 |
900 |
1400 |
20 |
200 |
600 |
900 |
1400 |
1. Построить кривые совокупного спроса и предложения.
. Определить динамику совокупного спроса, когда кривая смещается из положения AD1 в AD2, AD2 в AD3.
.Определить равновесный уровень ВВП и цен.
. Как влияет перемещение кривой спроса на динамику ВВП и уровень цен? Дать развернутое объяснение.
Решение
AS - кривая совокупного предложения; AD1, AD2, AD3 - кривые совокупного спроса
2. По графику видно, что кривые совокупного спроса смещаются вправо. Это означает, что совокупный спрос увеличивается под влиянием неценовых факторов и, следовательно, государство осуществляет экономическую политику экспансии (снижение налогов, увеличение денежной массы, рост государственных расходов). Но совокупное предложение остается неизменным.
При сдвиге AD1 в AD2 точка равновесия Е1 смещается в Е2. При этом увеличивается уровень цен с 20 до 30 и возрастает объем национального дохода Q на 200 (с 600 до 800). Аналогично происходит при сдвиге AD1 в AD2, Е2 смещается в положение Е3 (цена увеличивается с 30 до 70, объем национального дохода Q c 800 до 1000). Таким образом, если при прежнем предложении товаров, неценовые факторы вызывают рост спроса, то в экономике возникает инфляционный рост, растут цены и растут объемы реализации продукции.
3. Равновесный уровень цен при AD1 в пересечении с AS равен 20, при Е2 при Е3
. Равновесный уровень ВВП при
, при
, при
Читайте также >>>
Расчет производственной программы автомобильного парка
Автомобильный
транспорт развивается количественно и качественно бурными темпами. В настоящее
время ежегодный прирост мирового парка автомобилей равен 10 - 12 млн. единиц, а
его численность - более 350 млн. единиц. Каждые четыре из пяти автомобилей
общего мирово ...
Планирование на предприятии
Организация
производства и оптимальное управление им являются важнейшими факторами
ускорения научно-технического прогресса. Они обеспечивают наиболее полное и
эффективное использование трудовых, материальных и финансовых ресурсов
предприятия, снижение себестоим ...