Рациональная организация запасов является важным условием повышения продуктивности использования оборотных средств.
Основные пути совершенствования управления материальными запасами сводятся к ликвидности сверхнормативных запасов, рациональному их использованию, оптимальному выбору поставщиков, наложенной транспортной работы.
Следовательно, для управления запасами нужно опираться на обеспечение платёжеспособности организации и определению оптимального размера оборотных средств.
По результатам проведенного экономического анализа можно сделать вывод, что в ОАО «Русполимет» мало внимания уделяется оперативному управлению и планированию запасов.
Главная задача системы управления запасами должна заключаться не только в учете запасов на складе, но и в применении современных моделей и правил восполнения запасов, в планировании оптимальных объемов закупок с выходом на финансовый контроллинг собственных средств, направляемых на приобретение запасов и материалов, а также на стратегическое планирование запасов организации ОАО «Русполимет». Для автоматизации системы управления материальными запасами в ОАО «Русполимет» планируется внедрить в эксплуатацию информационную систему Store Management SAP/R3. Главной целью проектируемой автоматизированной системы управления запасами является повышение эффективности управления материальными запасами в ОАО «Русполимет», обеспечение контроля за их расходованием, увеличение балансовой прибыли предприятия за счет снижения затрат на управление, оптимизация финансовых взаимоотношений с поставщиками сырья и материалов.
При использовании автоматизированной системы управления материальными запасами, могут быть достигнуты следующие улучшения в работе ОАО «Русполимет»:
· повышение ликвидности сверхнормативных запасов материалов;
· ускорение оборачиваемости всех видов запасов;
· обеспечение оптимальных расходов на приобретение запасов;
· расчет оптимальной партии запасов;
· снижение затрат на хранение запасов;
· обеспечение налаженной работы транспорта;
· выявление дефицитных позиций отдельных видов запасов;
· выбор позиций тех средств, по которым сформировались лишние запасы, с целью их последующей реализации;
· определение потребности в финансовых ресурсах для обеспечения необходимых поставок материалов в плановом периоде и т.д.
Ассортимент ОАО «Русполимет» довольно специализирован, это является преимуществом и, вместе с тем, ее недостатком. Колебания рыночной конъюнктуры могут отрицательно повлиять на положение организации.
В условиях стабильной экономики фирмы стремятся приблизиться к японской системе «точно-во-время», которая предполагает поставку сырья и комплектующих точно туда и точно в то время, когда это потребуется и направлена на минимизацию запасов. Есть два положительных момента в этой ситуации. Во-первых, предприятие ближайшие 3-4 месяца может работать спокойно, не опасаясь сбоев по причине отсутствия запасов, а во-вторых, сегодня, в условиях инфляции руководство ОАО «Русполимет» считает вложение денег в оборотный капитал экономически целесообразным. То есть вкладывать деньги, делая запасы выгоднее, чем положить эти же деньги на депозит в банк. Кроме этого, это позволяет ОАО «Русполимет» реализовывать в конечном итоге продукцию с меньшими издержками, так как у многих нет средств для создания больших объемов запасов. ОАО «Русполимет» необходимо внедрить собственную систему управления запасами, улучшить логистические связи, оптимизировать сроки поставки запасов от поставщиков, постепенно внедрить систему поставок «точно в срок». В результате данных мероприятий снизятся затраты на хранение запасов, уменьшится удельный вес просроченных товаров.
На протяжении года продукция завода должна доставляться 9 раз (8654 : 943,5) или каждые 40 дней (360 : 9). При таких показателях размера партии и частоты поставки совокупные текущие затраты по обслуживанию товарных запасов будут минимальными.
Читайте также >>>
Расчёт и анализ расходов по содержанию самоходного судна
Российская Федерация располагает значительными
условиями и ресурсами для развития внутреннего водного транспорта. В
европейской части существует единая глубоководная система. Внутренний водный
транспорт не требует постройки путей, очень удобен для перевозки масс ...
Развитие газовой промышленности России
Газовой промышленности России уже более 50 лет. Конечно, среди других
крупных отраслей ТЭК - угольной, нефтяной, электроэнергетики, имеющих более чем
столетнюю историю, она представляется довольно юным организмом. Но даже сейчас
отрасль демонстрирует гибкость и ...