Оценим эффективность управления товарными запасами в ОАО «Русполимет» по двум показателям: коэффициент реализации и коэффициент предложения товара за период - 2011 год. В таблице 3.1 дана оценка экономической эффективности управления материальными запасами.
Таблица 3.1 - Оценка эффективности управления материальными запасами
Группы товаров |
Показатели |
Коэффициент реализации |
Коэффициент предложения |
А |
Крупно- и мелкогабаритные кольцевые полуфабрикаты и диски |
71% |
72% |
Б |
Паровых, газовых и гидравлических турбин |
63% |
66% |
В |
Цельнокатаные кольца |
58% |
62% |
Таким образом, за отчётный период были распроданы почти все материальные запасы и при этом товар почти всегда был на складе ОАО «Русполимет» и предлагался к продаже, то есть дефицита товара не было, что является положительным моментом.
Минимизация текущих затрат по обслуживанию запасов представляет собой оптимизационную задачу, решаемую в процессе их нормирования.
Для производственных запасов она состоит в определении оптимального размера партии поставляемого сырья и материалов. Чем выше размер партии поставки, тем ниже относительный размер текущих затрат по размещению заказа, доставке товаров и их приемке (обозначим этот вид текущих затрат по обслуживанию запасов как ТЗ1).
Однако высокий размер партии поставки определяет высокий средний размер запаса - если закупать сырье один раз в два месяца, то средний размер его запаса составит 30 дней, а если размер партии поставки сократить вдвое, т.е. закупать сырье один раз в месяц, то средний размер его запаса составит 15 дней (рис. 3.2). В этих условиях снизится размер текущих затрат по хранению запасов (обозначим этот вид текущих затрат по обслуживанию запасов как ТЗ2).
Рис. 3.2 Зависимость между размером партии поставки и средним размером запаса (в сумме)
Рис. 3.3 Зависимость между размером партии поставки и средним размером запаса (в сумме)
Расчет оптимального размера партии поставки, при котором минимизируются совокупные текущие затраты по обслуживанию запасов (т.е. F + H = min) осуществляется по следующей формуле (известной как модель Уилсона):
, (3.1)
где: EOQ - объем партии, ед;- стоимость выполнения одной партии заказа;- общая потребность в запасах на период, ед;- затраты по хранению единицы запасов.
Рассчитаем оптимальный размер партии поставки стали продукции в организации ОАО «Русполимет».
Потребность в данном виде продукции, определяющая объем его закупки, составляет 8 654 тыс. руб. Размер текущих затрат по размещению заказа, доставке товаров и их хранению в расчете на одну поставляемую партию, составляет 18 тыс. руб. Размер текущих затрат по хранению единицы запаса составляет на предприятии 0,35 тыс. руб. в год.
Подставляя эти данные в модель Уилсона, получаем:
= 943,5 тыс.руб.
Следовательно, на протяжении года продукция завода должна доставляться 9 раз (8654 : 943,5) или каждые 40 дней (360 : 9). При таких показателях размера партии и частоты поставки совокупные текущие затраты по обслуживанию товарных запасов будут минимальными.
В третьей главе данной дипломной работы даны основные направления совершенствования управления, разработаны практические предложения по совершенствованию управления материальными ресурсами, дана экономическая эффективность предложенных мероприятий.
Заключение
Ритмичность, сглаженность и высокая результативность работы предприятия во многом зависят от его обеспеченности оборотными средствами, в частности от обеспеченности запасами. Значительные резервы повышения эффективности использования оборотных средств кроются непосредственно в самом предприятии.
Читайте также >>>
Разработка мероприятий по снижению себестоимости и увеличению прибыли
В условиях рыночной экономики основой
экономического развития общества является прибыль - важнейший показатель
эффективности работы организации и источник ее жизнедеятельности.
Прибыль - это денежное выражение основной части
денежных накоплений, создаваемых п ...
Расчет интегральной экономической оценки проекта совершенствованию системы управления недвижимости коммерческого назначения
Рынок
коммерческой недвижимости находится в состоянии переходного периода. По мере
роста рынка конкуренция между проектами будет усиливаться, выдвигая на первый
план успешные решения и понижая позиции «шаблонных» объектов. Большинство
современных проектов своей ...