К построению статистических графиков предъявляется ряд обязательных требований:
· график должен быть наглядным, понятным и легко читаемым;
· график должен иметь все элементы, его образующие;
· цифровые данные, изображаемые графически, должны правильно и объективно отражать общественные явления.
К основным элементам графиков относятся: графический образ, поле графика, пространственные ориентиры, масштабные ориентиры, экспликация графика.
Основные элементы статистического графика
Графический образ |
Совокупность графических символов: точек, линий, столбиков и др. геометрических и не геометрических фигур. |
Поле графика |
Место расположения графического образа. В большинстве случаев оно представляет собой прямоугольник. |
Пространственные ориентиры |
Служит для привязки графического образа в пространстве. В статистических графиках они представляются, в основном, системой прямоугольных координат, образуемой пересекающимися под прямым углом линиями. |
Масштабные ориентиры |
Определяются системой масштабных шкал или масштабными знаками. |
Масштабная шкала |
Линия, отдельные точки которой могут быть прочитаны как значения статистических показателей. Масштабная шкала состоит из 3-х элементов: 1) Носителя (опоры); шкалы (оси координат); 2) Чёрточек или точек, ограничивающих отрезки; 3) Цифровых значений чёрточек или точек. |
Масштаб графика |
Условная мера перевода числовой величины в графическую, т.е. это длина отрезка (графический интервал), принятого за единицу измерения. Графический интервал должен соответствовать принятому масштабу. |
Экспликация графика |
Включает в себя: название, чётко формирующее сущность графического изображения, подписи на осях координат с указанием, значение таких показателей на них откладываются; единицы измерения графических показателей, масштаб и пояснение графику. |
Композиция статистического графика |
Представляют собой сочетание цифровых статистических данных с их графическим изображением, наиболее наглядно отображающим нужный аспект явления. Композиция графика включает отбор статистических данных, формат графика, выбор графического образа, масштаб и построение масштабных шкал. Правильная композиция графика способствует цельному восприятию процесса развития изучаемого явления в наглядной форме. Немаловажная роль при этом играет художественное оформление графика. Основными требованиями при построении статистических графиков является простота и ясность содержания, лёгкость прочтения, скорость и надёжность запоминания. |
Большое разнообразие статистических графиков требует их классификации. В основе классификации лежат два признака: вид графического образа и решаемые задачи. В зависимости от вида графического образа графики подразделяются на: точечные, линейные, столбиковые, ленточные, плоскостные, фигурные.
С точки зрения решаемых задач графики подразделяются на: показательные, или диаграммы, и статистические карты. Диаграмма
(от греч. diagramma - изображение, рисунок, чертеж) - это графическое изображение, раскрывающее соотношение сравниваемых величин.
Диаграммы в свою очередь подразделяются на графики сравнения, графики вариационных рядов, графики зависимости варьирующих признаков.
Статистические карты
- это особый вид графиков. Задачей статистических карт является изображение результатов статистического наблюдения по географическим зонам, территориям. Статистические карты подразделяются на картограммы и картодиаграммы. Картограммы и картодиаграммы наглядно отражают статистические показатели в распределении по территории района, страны, континента.
Читайте также >>>
Расчет себестоимости изготовления лабораторного стенда исследования импульсных сигналов
Курсовая работа рассматривается как вид учебной работы по дисциплине, в
процессе которой у учащихся формируются умения решать конкретные задачи на
основе использования приобретенных знаний и самостоятельной работы с
литературой.
В курсе дисциплины «Экономика ...
Разработка сбытовой политики промышленного предприятия (на примере ЗАО Евро-Жилстрой)
В большинстве случаев то, что нам удобно
производить и то, в чем нуждаются потребители данной продукции, не совпадают ни
во времени, ни в пространстве. Поэтому, какими бы разнообразными
потребительскими свойствами не обладал готовый продукт, на коммерческий успе ...