По результатам горизонтального анализа на основании данных таблицы и приложений формы 2-НДФЛ «Отчет о прибылях и убытках» можно сделать вывод, что чистая прибыль в отчетном (2009) году составила 13 тыс. руб., которая уменьшилась на 3 тыс. руб. по сравнению с предыдущим (2008) годом, прирост составил 80% к предыдущему году. Прибыль от продаж в отчетном году составила 29 тыс. руб., по сравнению с предыдущим годом уменьшилась на 2 тыс. руб., относительный прирост прибыли равен 93,5%. Рентабельность - показатель эффективности единовременных и текущих затрат. В общем виде рентабельность определяется отношением прибыли к единовременным или текущим затратам, благодаря которым получена эта прибыль.
Рентабельность предприятия можно рассчитать по следующим формулам[10. С.65]:
. Экономическая рентабельность или рентабельность активов:
(2.1)
2. Рентабельность инвестиций:
(2.2)
3. Рентабельность собственного капитала:
(2.3)
4. Рентабельность производства:
(2.4)
5. Рентабельность продаж:
(2.5)
Таблица 2.4 Динамика показателей рентабельности ООО «Консенсус»
Наименование показателя |
2008 год |
2009 год |
Изменение, % |
Темп прироста, % |
1.Рентабельность активов, % |
4,36 |
4,66 |
+0,30 |
107 |
2.Рентабельность инвестиций, % |
80,50 |
93,50 |
+13,00 |
116 |
3.Рентабельность собственного капитала, % |
39,00 |
38,70 |
-0,30 |
99 |
4.Рентабельность производства, % |
11,45 |
6,27 |
-5,18 |
55 |
5.Рентабельность продаж, % |
0,91 |
0,99 |
+0,08 |
109 |
Как видно из таблицы, за анализируемый период значения большинства показателей рентабельности увеличились, что следует скорее рассматривать как положительную тенденцию.
Таблица 2.5 Анализ финансовой рентабельности
Показатель |
2008 год |
2009 год |
Изменение,% |
Темп прироста, % |
1.Чистая прибыль, тыс. руб. |
16 |
13 |
-3 |
80 |
2.Среднегодовая стоимость собственного капитала, тыс. руб. |
38,5 |
31 |
-7,5 |
80,5 |
3.Рентабельность собственного капитала, % |
39 |
38,7 |
-0,3 |
99,2 |
Читайте также >>>
Разработка сбытовой политики промышленного предприятия (на примере ЗАО Евро-Жилстрой)
В большинстве случаев то, что нам удобно
производить и то, в чем нуждаются потребители данной продукции, не совпадают ни
во времени, ни в пространстве. Поэтому, какими бы разнообразными
потребительскими свойствами не обладал готовый продукт, на коммерческий успе ...
Развитие моногородов в мире
Самые развитые страны в период последнего кризиса поняли, что из него не
выйти, если не будет мирового планирования. Удержаться от банкротства и
минимизировать последствия кризиса сумели те крупные фирмы, средние и мелкие
предприятия, которые планировали свое пр ...