Организационно-правовая структура ООО «Консенсус» и анализ финансовых показателей

По результатам горизонтального анализа на основании данных таблицы и приложений формы 2-НДФЛ «Отчет о прибылях и убытках» можно сделать вывод, что чистая прибыль в отчетном (2009) году составила 13 тыс. руб., которая уменьшилась на 3 тыс. руб. по сравнению с предыдущим (2008) годом, прирост составил 80% к предыдущему году. Прибыль от продаж в отчетном году составила 29 тыс. руб., по сравнению с предыдущим годом уменьшилась на 2 тыс. руб., относительный прирост прибыли равен 93,5%. Рентабельность - показатель эффективности единовременных и текущих затрат. В общем виде рентабельность определяется отношением прибыли к единовременным или текущим затратам, благодаря которым получена эта прибыль.

Рентабельность предприятия можно рассчитать по следующим формулам[10. С.65]:

. Экономическая рентабельность или рентабельность активов:

(2.1)

2. Рентабельность инвестиций:

(2.2)

3. Рентабельность собственного капитала:

(2.3)

4. Рентабельность производства:

(2.4)

5. Рентабельность продаж:

(2.5)

Таблица 2.4 Динамика показателей рентабельности ООО «Консенсус»

Наименование показателя

2008 год

2009 год

Изменение, %

Темп прироста, %

1.Рентабельность активов, %

4,36

4,66

+0,30

107

2.Рентабельность инвестиций, %

80,50

93,50

+13,00

116

3.Рентабельность собственного капитала, %

39,00

38,70

-0,30

99

4.Рентабельность производства, %

11,45

6,27

-5,18

55

5.Рентабельность продаж, %

0,91

0,99

+0,08

109

Как видно из таблицы, за анализируемый период значения большинства показателей рентабельности увеличились, что следует скорее рассматривать как положительную тенденцию.

Таблица 2.5 Анализ финансовой рентабельности

Показатель

2008 год

2009 год

Изменение,%

Темп прироста, %

1.Чистая прибыль, тыс. руб.

16

13

-3

80

2.Среднегодовая стоимость собственного капитала, тыс. руб.

38,5

31

-7,5

80,5

3.Рентабельность собственного капитала, %

39

38,7

-0,3

99,2

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Читайте также >>>

Разработка сбытовой политики промышленного предприятия (на примере ЗАО Евро-Жилстрой)
В большинстве случаев то, что нам удобно производить и то, в чем нуждаются потребители данной продукции, не совпадают ни во времени, ни в пространстве. Поэтому, какими бы разнообразными потребительскими свойствами не обладал готовый продукт, на коммерческий успе ...

Развитие моногородов в мире
Самые развитые страны в период последнего кризиса поняли, что из него не выйти, если не будет мирового планирования. Удержаться от банкротства и минимизировать последствия кризиса сумели те крупные фирмы, средние и мелкие предприятия, которые планировали свое пр ...