Описание конструкции

Конфигурация кривошипных головок весьма разнообразна и за висит в основном от типа двигателя. В малооборотных двигателях чаще всего применяют отъемную головку, состоящую из двух половин - верхней и нижней (крышки). Для регулирования степени сжатия между подошвой стержня и верхней половиной головки помещают компрессионную прокладку толщиной5-20 мм. В стыке между обоими половинами головки помещают набор калиброванных латунных прокладок, либо одну прокладку, позволяющих регулировать зазор в подшипниках.

Для обеспечения соосности стержня шатуна и кривошипной головки последнюю снабжают центрирующей вставкой. Корпус головки заливают непосредственно баббитом, либо вставляют особые вкладыши. Для смазки подшипника ограничиваются холодильниками и кольцевым (или наклонным) каналом для подвода масла. Крышка головки для ужесточения должна быть снабжена ребрами или выступами.

Шатунные болты.

Шатунный болт - одна из наиболее ответственных деталей «движения», особенно у 4-тактных дизелей, у которых имеется знакопеременная нагрузка в подшипнике кривошипной головки. В 2- тактных двигателях знакопеременная нагрузка в болтах отсутствует, так как газовые силы обычно превосходят силы инерции деталей «движения».

Надежность работы шатунных болтов зависит в основном от их конструкции, качества изготовления, правильного монтажа и качества материала.

Возникающие в эксплуатации обрывы болтов во время работы вызывают значительные разрушения деталей «движения», а иногда и остова двигателя.

Конструктивные формы шатунных болтов весьма разнообразны в зависимости от типа двигателя и его назначения. Переходы от головок и поясков к утолщенной части стержня и к резьбе должны быть плавными и иметь достаточные радиусы закруглений. Наибольшая концентрация напряжений возникает в резьбовом соединении, поэтому резьба должна быть мелкая, метрическая, с возможно большим радиусом закруглений у впадин, чисто обработанная, без заусенец, забоин и др. Материал болтов должен иметь высокую усталостную прочность. Затягиваются болты корончатыми гайками, зафиксированными шплинтом. Правильная затяжка болта при монтаже имеет первостепенное значение, величина предварительной затяжки болтов устанавливается заводом и должна строго соблюдаться. Перетяжка болтов и неравномерная их затяжка может привести к обрыву болтов.

Перейти на страницу: 1 2 

Читайте также >>>

Расчет технико-экономических показателей систем ТГВ
Цель и задачи курсовой работы Целью курсовой работы является: 1. Закрепление теоретических знаний по курсу «Экономика, организация и управление предприятием строительного комплекса» и приобретение практических навыков по определению сметной стоимости мо ...

Развитие малого бизнеса на основе франчайзинга
В настоящее время широкое распространение получила такая форма предпринимательства как франчайзинг. Франчайзинг, являясь определенным типом организации бизнеса, предполагает создание широкой сети однородных предприятий, имеющих единую торговую марку (товарный ...