Экономическое положение санаторно-курортного дела в России. Необходимость развития курортного дела в РФ

Основным связующим звеном показателей экономической и социальной эффективности служит цена (стоимость) услуг, которая, как правило, указывает на их качество. Исследование качественной составляющей спроса необходимо для выбора стратегии конкурентоспособности и ценообразования в санаторно-курортной сфере.

Цены на санаторно-курортные услуги являются тем важнейшим элементом, который определяет объем выручки санаторно-курортной организации, полученный от предоставления данных услуг. Поэтому при определении оптимальной цены важно учитывать все влияющие на нее факторы.

Главный из них - затраты, денежным выражением которых является себестоимость санаторно-курортных услуг.

Уровень затрат в свою очередь также определяет величину выручки, замыкая цепочку взаимосвязей между социальной и экономической составляющими деятельности санаторно-курортных организаций в месте, где качественная составляющая переходит в количественную.

По мнению автора, оценка таких показателей, как выручка, затраты, загрузка номерного фонда санаторно-курортной организации, которые наряду с собственной информационной нагрузкой косвенно указывают на качество и стоимость услуг, их анализ и сопоставление при правильной постановке задачи могут дать представление о целесообразности и качестве управленческих воздействий предпринимательства.

Формирование стратегии развития предпринимательской деятельности всегда основывается на данных исследования рынка. Главным аспектом рыночных исследований является конкуренция. Конкуренты, как сила, воздействующая, прежде всего, на покупателей/потребителей, а, следовательно, на спрос оказывают решающее воздействие на процесс принятия стратегических решений.

Качество принимаемых решений по управлению объектами управленческих воздействий предпринимателя обусловливает эффективность предпринимательской деятельности санаторно-курортных организаций, углубляя их сегментацию. В зависимости от сегмента рынка, видов, объемов и качества предоставляемых услуг у каждой организации складывается своя конкурентная среда. Изучение конкурентной среды является основой выработки стратегических управленческих решений.

С целью проведения сегментации санаторно-курортных организаций региона Кавказских Минеральных Вод был проведен иерархический кластерный анализ 64-х краевых санаториев и пансионатов.

При детальном изучении данных исследования была выявлена некоторая закономерность их распределения по кластерам (рис.3.).

Рис. 1 - Основные показатели хозяйственно-экономической деятельности санаторно-курортных организаций

Отнесение организации к тому или иному кластеру, к той или иной конкурентной среде имеет в основе дифференцированные показатели экономической и социальной эффективности, которые, в свою очередь, в той или иной мере зависят от основных показателей деятельности санаторно-курортных организаций: доходов, совокупных затрат, количества койко-мест, балансовой стоимости основных средств, численности работников основного состава, площади строений, числа ночевок и общей занимаемой площади.

В рыночных условиях функционирования организаций, характеризующихся нестабильностью по многим экономическим и социальным параметрам и, как следствие, высокими рисками, умение анализировать новые экономические задачи, возникающие перед предпринимательской структурой, и принимать по ним взвешенные решения является необходимым условием при формировании стратегии развития.

Управленческое решение принимается в условиях дефицита информации, что означает необходимость его принятия при контролируемой неопределенности, когда субъект управления имеет возможность оценить последствия игнорирования некоторой части информации. При этом для ускорения принятия решения и снижения издержек идут на осознанное ограничение информационного обоснования.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Читайте также >>>

Разработка сбытовой политики промышленного предприятия (на примере ЗАО Евро-Жилстрой)
В большинстве случаев то, что нам удобно производить и то, в чем нуждаются потребители данной продукции, не совпадают ни во времени, ни в пространстве. Поэтому, какими бы разнообразными потребительскими свойствами не обладал готовый продукт, на коммерческий успе ...

Оценка магазина г. Череповца
Постановка задания на оценку Объект оценки Здание магазина, площадью 300 м2 Череповецкий район, д. Ясная поляна Череповецкий район, д. Ясная поляна Имущественные п ...